Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи «Кормушка. Зимующие птицы»

Марина Ткачева
Конспект занятия по развитию связной речи «Кормушка. Зимующие птицы»
▼ Скачать +Заказ

Тема «Зимующие птицы».

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «КОРМУШКА»

ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

- Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

- Учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям.

Коррекционно-развивающие :

- Уточнить знания детей о зимующих птицах;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Кормушка, Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Оборудование:

Серия сюжетных картин «Кормушка» О. ГомзякКартинный материал, подг. гр. ; разрезные картинки с изображением зимующих птиц.

Ход занятия.

• Организационный момент.

• Игра «Собери картинку» - использовать разрезные картинки с изображением зимующих птиц. (После того, как дети соберут картинки, назвать птиц).

• Объявление темы.

- Что общего у этих птиц? (Ответы детей).

- Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.

• Составление рассказа.

Логопед предлагает детям разложить картинки серии «Кормушка» в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки и думают о том, как назвать рассказ. Из предложенных детьми названий выбирается самое подходящее, например «Кормушка».

Вопросы:

- Почему дети решили сделать кормушку?

- Что им для этого понадобилось?

- Где дети повесили кормушку?

- Кто с радостью прилетал к кормушке?

- Как нужно заботиться о птицах зимой?

Далее дети описывают события, которые происходят на первой, второй, третьей картинках. Логопед предлагает придумать имена детям.

• Физминутка.

Снежок порхает, кружится, Дети взмахивают руками и кружатся.

На улице бело.

И превратились лужицы Приседают, встают – 2 раза.

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики, Руки поднимают вверх.

Сегодня – посмотри!

Как розовые яблоки, Кольцо из рук над головой – «яблоко».

На ветках снегири! Руки вверху, пальцы растопырены – «ветки».

• Рассказы детей.

Логопед предлагает еще раз внимательно рассмотреть картинки и подумать, как они будут рассказывать. А затем предлагает начать свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку.

• Примерный рассказ, составленный детьми.

Кормушка.

Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погулять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голодно. Таня предложила Ване помочь птицам.

И вот работа закипела: Ваня взял инструменты и строительный материал, а Таня стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала ванне кормушку с кормом для птиц. Ваня повесил ее на дерево. Не успели ребята отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели птиц над кормушкой.

• Игра «Сосчитай птиц».

Выставляется кормушка. Логопед дает задание посчитать птиц, которые прилетают к кормушке. Первым «прилетает» воробей, затем синица и т. д. Дети пересчитывают птиц от одного до десяти. В конце игры логопед говорит детям о том, что к кормушке прилетела еще и ласточка. Дети должны ответить, что ласточка не может быть зимой у кормушки, потому что улетает в теплые края. Ласточка – перелетная птица.

• Итог занятия.

- О чем составляли рассказ?

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

- Как можно помочь птицам зимой?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Зимующие птицы». В подготовительной группе. Программное содержание: • Научить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Кормушка. Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 12:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Кормушка. Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ткачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД