Марина Ткачева
Конспект занятия по развитию связной речи «Кормушка. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимующие птицы».
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «КОРМУШКА»
ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН
Цели занятия :
Коррекционно-образовательная:
- Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;
- Учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям.
Коррекционно-развивающие :
- Уточнить знания детей о зимующих птицах;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Кормушка, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.
Оборудование:
Серия сюжетных картин «Кормушка» О. ГомзякКартинный материал, подг. гр. ; разрезные картинки с изображением зимующих птиц.
Ход занятия.
• Организационный момент.
• Игра «Собери картинку» - использовать разрезные картинки с изображением зимующих птиц. (После того, как дети соберут картинки, назвать птиц).
• Объявление темы.
- Что общего у этих птиц? (Ответы детей).
- Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.
• Составление рассказа.
Логопед предлагает детям разложить картинки серии «Кормушка» в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки и думают о том, как назвать рассказ. Из предложенных детьми названий выбирается самое подходящее, например «Кормушка».
• Вопросы:
- Почему дети решили сделать кормушку?
- Что им для этого понадобилось?
- Где дети повесили кормушку?
- Кто с радостью прилетал к кормушке?
- Как нужно заботиться о птицах зимой?
Далее дети описывают события, которые происходят на первой, второй, третьей картинках. Логопед предлагает придумать имена детям.
• Физминутка.
Снежок порхает, кружится, Дети взмахивают руками и кружатся.
На улице бело.
И превратились лужицы Приседают, встают – 2 раза.
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики, Руки поднимают вверх.
Сегодня – посмотри!
Как розовые яблоки, Кольцо из рук над головой – «яблоко».
На ветках снегири! Руки вверху, пальцы растопырены – «ветки».
• Рассказы детей.
Логопед предлагает еще раз внимательно рассмотреть картинки и подумать, как они будут рассказывать. А затем предлагает начать свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку.
• Примерный рассказ, составленный детьми.
Кормушка.
Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погулять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голодно. Таня предложила Ване помочь птицам.
И вот работа закипела: Ваня взял инструменты и строительный материал, а Таня стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала ванне кормушку с кормом для птиц. Ваня повесил ее на дерево. Не успели ребята отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели птиц над кормушкой.
• Игра «Сосчитай птиц».
Выставляется кормушка. Логопед дает задание посчитать птиц, которые прилетают к кормушке. Первым «прилетает» воробей, затем синица и т. д. Дети пересчитывают птиц от одного до десяти. В конце игры логопед говорит детям о том, что к кормушке прилетела еще и ласточка. Дети должны ответить, что ласточка не может быть зимой у кормушки, потому что улетает в теплые края. Ласточка – перелетная птица.
• Итог занятия.
- О чем составляли рассказ?
- Как называют птиц, которые остаются зимовать?
- Как можно помочь птицам зимой?