Лима Хачмафова
Занятие по развитию речи «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия :комплексное
Вид занятия :познавательное
Цели и задачи :
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях ;
2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
4. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Методические приё мы:
Наглядные:показ, рассматривание иллюстраций.
Словесные:вопросы, речевые упражнения.
Практические:дидактические игры и упражнения.
Публикация «Занятие по развитию речи „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал:
1. картинки с признаками осени.
2. сюжетные картинки для составления рассказов.
3. мяч.
4. осенние листья.
Словарная работа :подули, теплолюбивые, приуныли, листва.
Предварительная работа :чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. С. Пушкина, П. М. Плещеева. Игра"Подбери предмет к признакам", разучивание стихотворений об осени.
Ход занятия:
-Ребята, послушайте сказку и попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь.
"Девушка Лето, попрощавшись со всеми, убежала куда-то в другие края. И сразу вслед за ней, подули неизвестно откуда прилетевшие холодные ветры, а на деревьях появились первые желтые листочки.
Теплолюбивые птички забеспокоились – холодно!
– Нужно лететь вслед за Летом в теплые края! – размышляли вожаки птичьих стай.
Заплакали цветы, склонив свои головки. Они-то знали, что скоро совсем замерзнут. Да и деревья приуныли, глядя, как с их ветвей слетает на землю пожелтевшая листва. "
(отрывок из сказки Т. Домаренок" Осень ")
-Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)
-Как вы догадались? (появились желтые листочки, деревья приуныли)
-А какие признаки наступления осени вы знаете? (ответы детей)
-Осенью часто дуют ветра. Вот и сегодня ветром нам в садик задуло волшебный мяч.
"Мяч волшебный и осенний буду в руки вам кидать и вопросы задавать"
Давайте встанем в круг. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний листок.
-деревья осенью (что делают) - деревья осенью роняют листья.
-птицы осенью (что делают?) - птицы осенью улетают.
-листья осенью (что делают) - листья осенью желтеют и опадают.
-дождь осенью (что делает) - дождь осенью моросит, идёт.
Физминутка
"Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
-Молдцы ребята!
Составление рассказов по индивидуальным картинкам.
Звучит музыка ветра. Забегает мальчик и разбрасывает разноцветные листья. (мальчик убегает).
-Ребята, это ветер к нам забегал, и разбросал листочки, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (На листьях приклеены сюжетные картинки).
-Ребята, придумайтек своей картинке рассказ, а мы все листикисоединим, и у нас получится большая осенняя книга. (Составление рассказов)
Итог:
Вот наше занятие подошло к концу. Посмотрите какая красивая книга у нас получилась. Скажите, ребята :
О каком времени года мы говорили на занятии?
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад).