Анастасия Унтерберг
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ходит солнышко по небу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей со стихами о солнце;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать интонационную речь, память, внимание;
- различать и называть жёлтый цвет;
- показать детям нестандартное изображение солнца.
Оборудование: макет солнышка, домик для солнышка, ватман с нарисованным жёлтым кругом посередине, жёлтая краска разведённая водой, губка, влажные салфетки.
Ход занятия.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Ходит солнышко по небу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель с детьми стоят у окна, наблюдают за природой в солнечный день. Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь:
"Ходит солнышко легонько
На тонюсеньких лучах
И качается тихонько
У ромашек на плечах.
Поднимается всё выше!
Вот уже над самой крышей"
Воспитатель: "Вот и закончилась зима. И теперь в небе ярко светит солнышко, но оно не только светит, но и греет. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучикам, и вы почувствуете их тепло. "
Воспитатель с детьми проходят к столу. На столе стоит домик, в котором живёт солнышко.
Воспитатель: "А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить своё тепло, люди сочинили такую закличку:
Солнышко - вёдрышко!
Взойди поскорее,
Освети, обогрей -
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят! (вовремя чтения заклички воспитатель достаёт солнышко из домика, показывая детям, что солнышко проснулось)
Затем воспитатель с детьми повторяют закличку два - три раза.
Физкультминутка: "Пробуждение солнышка".
Вот как солнышко встаёт (из положения сидя встаём и поднимаем руки вверх)
Выше, выше, выше (руки вверху, наклоны в стороны).
К ночи солнышко зайдёт (присели)
Ниже, ниже, ниже (голову вверх - вниз).
Хорошо, хорошо (хлопаем в ладоши)
Солнышко смеётся (повороты влево - вправо!
А под солнышком таким весело живётся (кружи
мся[/i]!
Воспитатель показывает детям на рисованный жёлтый круг: "А у меня тоже солнышко проснулось, но наверное не совсем. Ребята, посмотрите чего не хватает у нашего солнышко? (Ответы детей) Правильно! У нашего солнышко не хватает лучиков. А давайте нарисуем лучики для нашего солнышка? (Ответы детей) Ребята, какого цвета у нас солнышко? (Ответы детей) Молодцы! Значит и лучики мы будем рисовать тоже. (Ответы детей) Правильно! Молодцы!"
Воспитатель показывает детям как они будут рисовать: с помощью губки красим ладонь жёлтой краской и оставляем её отпечаток вокруг "солнышка". Дети повторяют за воспитателем, а она им помогает.
После окончания работы воспитатель говорит детям: "Вот какое замечательное солнышка у нас получилось. Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам в пасмурные дни и радовать своим теплом!"