Елена Пахарева
Игра-приключение для детей второй младшей группы «Ходит осень по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Пахарева Елена Геннадьевна Воспитатель
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развивать внимание.
Задачи:
Образовательные: в игровой форме систематизировать знания детей о времени года осень; воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
Развивающие: способствовать развитию внимания, мышления, речи, воображения. Формированию культуры поведения
Публикация «Игра-приключение для детей второй младшей группы „Ходит осень по дорожке“» размещена в разделах
Воспитательные: способствовать формированию культуры поведения.
Оборудование: кленовые листочки, обручи 3 цветов (красный, желтый, зеленый, игрушка зайчик,2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, доска со слайдами (картинками) погода, музыкальный центр.
Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок, подготовка атрибутов.
Технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения.
I Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку, приветствуют гостей, встают в круг.
II Основная часть.
Воспитатель начинает занятие со слов:
Ходит осень по дорожке,
Дарит людям красоту.
И раскрашивает листья
В желтый, красный там и тут.
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас на улице? (правильно осень)
- А как же вы узнали, что на улице осень? (разноцветные листья, холодно). - Ребята, посмотрите, к нам в группу ветер принес разноцветные листочки. Какого цвета? (проговариваем цвета листочков).
- А давайте поиграем с ними?
Дидактическая игра «Собери листочки»
(Задание собрать листочки в обручи соответствующего цвета.)
Воспитатель: Молодцы! Все листочки собрали!
-Какого цвета листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)
-А летом какого цвета были листья? (зеленые)
-Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)
-Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)
-Небо какое? (хмурое, пасмурное)
-Тучи какие? (серые)
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко заглянуло к нам в группу. Какое оно? (яркое, желтое, теплое). Рассматривание слайда.
-А еще осенью по небу гуляют тучки (темные, хмурые)
Тучка встретилась с солнышком и закрыла его (рассматривание слайда)
И пошел дождь. Как он капает? (Дети показывают пальчиком по ладошке со словами кап-кап)
Пальчиковое упражнение «Дождик»
(Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)
- Дождик, дождик, капелька
Водяная сабелька.
Лужу резал, резал, резал,
И устал, и перестал.
-А, что ещё нужно брать с собой осенью на улицу, чтобы не промокнуть? (зонтик)
Игра «Солнышко и дождик»
(Звучит фонограмма)
-Ребята, посмотрите, а кто это там спрятался за деревом? Чьи это ушки выглядывают? Это же Зайка. (Игрушка здоровается с детками) Он очень любит кушать капусту и морковку, давайте его угостим, сделаем салат из морковки и капусты.
Пальчиковое упражнение «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, мы капусту жмем.
А потом в рот кладем
Мммм… вкусная капуста получилось…
-Спасибо ребята. Вкусная капуста у вас получилась.
-Ребята, Зайчик очень хочет с вами поиграть, посмотрите, что он принес? Корзинки. А что в них? Овощи и фрукты, Только они все перепутались. Давайте поможем зайке разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую Давайте поможем зайке собрать урожай.
Дидактическая игра «Собери урожай»
(Звучит музыка)
Во время игры воспитатель задает детям вопросы. Что это за овощ или фрукт? Какого он цвета? В конце игры зайка угощает всех яблочком.
Занятие окончено.