Лилия Макацария
Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы.
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
• учить детей понимать и использовать в речи понятия «много», «один», «ни одного» и называть геометрическую фигуру в предметах.
Образовательная область «Коммуникация» :
• совершенствовать умение правильно произносить звук [у];
• развивать слуховое восприятие, диалогическую речь и речевое дыхание;
Образовательная область «Художественнее творчество» :
Публикация «Конспект занятия „Солнышко, солнышко, деткам посвети“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• совершенствовать нетрадиционный прием рисования пальцем на манной крупе - круга и прямых линий в разных направлениях;
• развивать творческую активность, воображение.
Физическое развитие:
• развивать умение под команду выполнять определенные движения;
• способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности.
Виды здоровья сберегающих технологий, используемых в непосредственно в образовательной деятельности:
• дыхательная гимнастика;
• звуковая гимнастика;
• массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования.
Планируемые результаты работы:
• повышение уровня умственного, речевого и психологического развития;
• развитие художественных способностей каждого ребенка;
• стабильность физической и умственной работоспособности.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнца на картинке, рисование круга и прямых линий в разных направлениях, разучивание стихотворения «Сосновая шишка», игры «Поезд».
Оборудование: сосновые шишки по количеству детей, декорация солнышка и тучи, манная крупа на тарелках, круги из картона, счетные палочки, игрушка колобок.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Время года весна.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами посмотрим в окно какая сегодня погода?
Дети: Погода пасмурная.
Воспитатель: Ребята, а что нужно, для того чтобы погода стала ясная?
Дети: Нужно, чтобы светило солнце.
Воспитатель: Ребята, опишите солнце. Какой формы?
Дети: Солнце круглой формы, оно яркое и греет.
Воспитатель: Солнышко, солнышко деткам посвети! Нет, ребята, не выходит солнышко. Надо нам с вами солнышко найти. Искать солнышко мы поедем на поезде.
Игра «Поезд».
Дети двигаются друг за другом в колоне, руки согнуты в локтях со звуком «чух-чух», когда подъезжают к станциям произносят «ту-ту».
1. Станция «Колобок»
(стол, по центру стоит игрушка Колобок, вокруг лежат картонные круги и счетные палочки)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это нас здесь ждет?
Дети: Это колобок.
Воспитатель: Правильно ребята, первая наша станция «Колобок». Ребята, опишите колобка. Назовите форму и цвет.
Дети: Колобок круглый, желтого цвета.
Воспитатель: Колобок тоже грустит без солнца, он просит нас сделать для него солнышко и для этого он и приготовил нам кружочки и палочки.
(Дети встали вокруг стола и делают солнце из кругов и счетных палочек).
Воспитатель: Ребята, колобку очень интересно, сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много лучиков.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Колобком и поедем дальше искать солнышко. Садимся в поезд и поехали.
Игра «Поезд» повторяется.
Дети останавливаются возле дерева (Елка, под которым лежат шишки по количеству детей.
2. Станция «Лесная»
Воспитатель: Ребята, мы приехали на станцию «Лесная». Какое красивое дерево, вы узнали его?
Дети: Это елка, она зеленая.
Воспитатель: а что лежит под елочкой?
Дети: Это шишки.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами шишками. Возьмите каждый по одной шишке. Сколько ты взял шишек? (ответ 3 детей (одну) Сколько осталось шишек?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновая шишка).
(Дети становятся вокруг елки, катают шишку между ладонями и проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.)
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю- кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
Воспитатель: Молодцы, а теперь положим шишки под елку. Сколько теперь стало шишек?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, и здесь солнца нет, садимся в поезд, поедем дальше искать солнце.
Игра «Поезд» повторяется.
3. Станция «Солнечная».
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Солнечная». Вот только вместо солнышка здесь тучка. (Воспитатель в руках держит тучку.)
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.
( под слова: «Дуем, дуем посильней, тучка улетай скорей!», дети дуют на тучку с разной силой, затем воспитатель убирает тучку и показывает солнце, 2 раза)
Дыхательное упражнение «Подуем на тучку».
Воспитатель: Здравствуй, солнышко, мы с ребятами очень рады, что нашли тебя и хотим сделать для тебя подарок. Ребята, садимся за стол. Перед вами тарелки с манной крупой. Вам надо пальцем в середине тарелки нарисовать небольшой круг и от него прямые линии в стороны, это будут лучики.
Воспитатель, держа в руках солнце, подходит к каждому ребенку и помогает справиться с заданием.
Воспитатель: Солнышко, тебе понравились наши подарки? Ребята, солнышко говорит, что вы молодцы, оно будет всегда вас радовать и греть.
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце, солнышко, сияй,
Землю ты обогревай!
Чтобы травонька росла,
Чтобы яблонька росла!
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели.
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!