Юлия Орлова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как цыплёнок солнышко искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: Развитие речи детей при помощи средств мелкой моторики в разных видах продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Как цыплёнок солнышко искал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Основные задачи:
-Развитие координации в пространстве;
-Развитие координации речи и движения;
-Развитие общей и мелкой моторики;
- Обогащать словарь детей за счет разучивания новых игр;
-Способствовать развитию потребности ребенка в общении;
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной деятельности;
-Обеспечить расширение кругозора.
Предварительная работа:
- Заучивание пальчиковых игр: сорока, паучок;
- Наблюдение за состоянием погоды;
- Повторение знания основных цветов.
Используемые материалы:
- макет тучки;
- макет солнца;
- макет реки;
- мостик;
- сорока;
- козлик;
- паучок;
- паутина;
- дерево;
- музыка пальчиковой игры «Паучки».
Предполагаемый результат:
- Формирование речевых навыков у детей;
- Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
- Интеллектуальное развитие детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Посмотрите в окно, скажите сегодня день какой: ясный или пасмурный?
Дети: ответы
Воспитатель: А как вы думаете, где солнышко живет?
Дети: ответы
Воспитатель: А я знаю любопытного цыпленка, который искал где солнышко живет. Давайте отправимся вместе с ним и поможем ему.
Но для этого нам нужно сказать волшебные слова: слушайте внимательно и повторяйте за мной :
Раз, два, три, покружись!
В другом месте окажись!
Воспитатель: Однажды на улице стало совсем темно. Солнце три дня не показывалось. Заскучал цыплёнок без солнечного света и говорит :
Цыпленок : Куда это солнышко девалось? нужно его поскорее на небо вернуть.
Воспитатель: И вот отправился цыплёнок солнышко искать. Шёл-шё л и видит: …
Кого же увидел цыпленок?
Дети: сороку!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с сорокой.
Дети: здравствуй
Воспитатель: Ребята, может сорока знает где солнышко живет? Давайте у неё спросим, кто же поможет нашему цыпленку, что-то он совсем застеснялся?
Ребенок: Сорока, скажи, пожалуйста, где солнышко живет?
Сорока: Я не знаю, но скажу у кого спросить, если поможете мне кашу сварить.
Воспитатель: ну что поможем сороке?
(пальчиковая игра «Сорока-белобока»)
Сорока: Спасибо ребята, очень вкусная каша получилась. А где солнышко живет спросите у козленка, который живёт вот у той реки.
Воспитатель: Ребята, сорока нам помогла, может кто-то знает слова благодарности?
Попрощаемся с сорокой.
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: И отправился цыпленок к реке.
Подошёл цыплёнок к реке и увидел …
Кого же увидел цыпленок?
Дети: козлика
Воспитатель: Давайте поздороваемся с козликом.
Дети: здравствуй
Воспитатель: Ребята, нужно опять цыпленку помочь, кто на этот раз спросит где солнышко спряталось?
Ребенок: Козленок, скажи, пожалуйста, куда солнышко спряталось?
Козленок: Вы спросите у паука, он живет не том берегу реки.
Воспитатель: Козленка ведь тоже надо поблагодарить?
Попрощаемся с козлёнком.
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: Подошёл цыпленок к реке.
Цыпленок : Ой, а как же мне через реку перейти?
Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем реку перейти, давайте все вместе подумаем?
Дети: ответы (мостик построим)
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы вместе построим мост! Он какого цвета, а река какого цвета?
Теперь осторожно перейдем по мостику.
Молодцы! Перешёл цыплёнок по мостику и увидел…
Кого же он увидели?
Дети: паука
Воспитатель: Давайте поздороваемся с пауком.
Дети: здравствуй
Воспитатель: Кто теперь поможет цыпленку и спросит паучка как до солнышка добраться?
Ребенок: Паучок, скажи, пожалуйста, как до солнышка добраться?
Паучок: Я для вас сплету паутинку до самого солнышка, а что бы мне не было скучно, спойте мне песенку.
Воспитатель: Порадуем паучка, мы ведь знаем песенку про него?
(пальчиковая гимнастика «Паучки» под музыку)
Вместе:
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Паучок: Вот паутинка и готова!
Воспитатель: как поблагодарим паучка?
Попрощаемся с паучком.
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: Поднялся цыпленок по паутинке и оказался у самого солнышка.
Но какое-то оно не яркое, чего не хватает нашему солнышку, чтобы оно засветило ярко?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Правильно, лучиков, так давайте дорисуем лучики нашему солнышку. (Пальчиками рисуем лучики)
Здорово, очень красиво. Посмотрите как оно засияло и сразу улыбнулось.
И мы давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.
(Водим хоровод)
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет
А со светом к нам приходит
Дружба — солнечный привет!
Вот и закончилась наша история,и теперь нам пора возвращаться ДС. Для этого нам нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, покружись!
В нашей группе окажись!
Вот мы опять в нашем ДС. Вам понравилась путешествие?
Так где же живет солнышко, где оно пряталось.
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы!
А у меня для вас есть сюрприз, цыпленок хотел вас поблагодарить за то, что вы помогли ему солнышко найти и передал вам гостинцы, к сожалению он спешил к своей маме и не смог сам вручить их. И сейчас мы с вами попьем чай с этими угощениями.
Но сначала мы поблагодарим гостей за то, что они пришли к нам : спасибо, до свидания, приходите к нам ещё!