Татьяна Максимова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселые мышата»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Веселые мышата».
Задачи:
1. Познавательные:
Закрепить и уточнить представления об овощах, различать их по внешнему виду. Называть их правильно.
2. Речевые:
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Веселые мышата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Упражнять детей в правильном и четком произношении звука П, звукоподражаний и слов с этим звуком, закрепить произношение звука П во фразовой речи. Развивать артикуляционный аппарат. Ввести в словарь детей речевые формы вежливого общения «приятно познакомиться», «спрашивайте, пожалуйста», «до свидания, приходите еще». Учить детей отгадывать загадки. Обогащать словарный запас.
3. Воспитательные:
Воспитывать вежливость.
Оборудование:
Три игрушечных мышки, кошка, муляжи овощей.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. А узнать, кто же там прячется, нам поможет загадка.
В серой шкурке, длинный хвостик,
Ночью к нам приходит в гости.
Сыр, крупу и хлеба корку,
Всё к себе уносит в норку.
Кто же маленький воришка?
Догадались? Это. (мышка)
Правильно, мышка. (Открываем мешочек и достаем мышат). Вот они, мышата. Ой, Сколько их здесь! Сколько мышат к нам пришли в гости? Мышата очень любят играть в разные игры. А вы, ребята любите играть? Тогда давайте поиграем.
Артикуляционная гимнастика.
Давайте представим, что наш язычок, это мышонок. Спрячьте его в норке-ротике. Вот наш мышонок-язычок чуть-чуть выглянул из норки. Смелее мышонок выглядывай! Посмотрел мышонок вверх, нет ли тучек на небе? Посмотрел вниз - нет ли луж на земле? И от радости забегал туда-сюда. А потом вокруг норки (вокруг губ). Какой веселый мышонок! Был у мышонка игрушечный пистолет и стрелял он так: «п-п-п-п» (произношение изолированного звука).
А теперь, давайте познакомимся с мышатами. Их имена Пи, Па, По. Вежливые люди при знакомстве говорят: «Приятно познакомиться» Мы с вами вежливые люди? Тогда давайте скажем мышатам : «Приятно познакомиться». (Дети говорят).
Мышатам у нас очень нравится, они хотят нам песенку спеть. Послушайте.
Мы веселые мышата – Пи, Па, По!
Ничего мы не боимся, Пи, Па, По!
Даже кошки не боимся, Пи, Па, По!
(Появляется игрушка кошка)
Ой, спасите, помогите! Пи, Па, По!
Вам понравилась песенка мышат? Давайте споем песенку вместе с мышатами, помогайте – подсказывайте имена мышат. (Дети выполняют задание). Что закричали мышата, когда увидели кошку? (ответы). А как пищат мышки? Ответы: Пи-пи-пи-пи! (Произношение с разной интонацией – тише, громче).
Наши гости, мышата, любят приносить в норку все что найдут. Вот и в мешочке у них много разного. Но мышата не знают названий, а спросить у вас боятся. Давайте сами вежливо предложим свою помощь. Для этого нужно сказать: «Спрашивайте, пожалуйста». (Дети произносят эту фразу, после чего из мешочка достаем по одному предмету).
Дидактическая игра «Назови предмет».
(Дети называют овощи из мешочка)
Молодцы, ребята! Вы все воспитанные, вежливые дети. А как вежливо попрощаться с мышатами? (Ответы детей). До свидания! Приходите еще! Наше занятие закончено.