Лучший педагог года

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Варенье для мишки»

Марина Исаева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Варенье для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты».

2. Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты».

3. Продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты.

4. Развивать умение детей сравнивать, группировать овощи и фрукты.

5. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о предмете.

6. Учить образовывать относительные прилагательные

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Варенье для мишки“» размещена в разделах

7. Учить составлять простые осложнённые однородными членами предложения.

8. Развивать мелкую и общую моторику.

9. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, а на стульчике сидит медвежонок с корзиной фруктов и овощей.

В. Детки, посмотрите, у нас гость – Медвежонок. Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются.

М. Здравствуйте, ребятишки. Меня зовут Мишутка и пришёл я к вам за помощью. Дело в том, что у нас в лесу наступила осень. А у вас какое время года? (дети отвечают). Наступила осень и я пошёл собирать урожай.

В. Мишутка, нам помочь тебе урожай собрать?

М. Нет, урожай, я сам собрал! Ну вот беда, еловая моя голова! Я же все овощи и фрукты в одну корзинку положил. Хотел сварить фруктовое варенье, а из чего варить не знаю, совсем запутался. Помогите мне разобраться, пожалуйста) .

В. Мишутка, не переживай! Конечно, мы тебе поможем. Ты садись посиди, а то с дороги то устал, наверное. Ребята, а мы давайте посмотрим из чего можно варить фруктовое варенье, а из чего нельзя.

Воспитатель показывает фрукты и овощи (муляж) и задаё т вопросы:

-Что это? Капуста – это фрукт или овощ? Почему? (где растёт)

-Что это? Яблоко - это фрукт или овощ? Почему? Какого цвета? Какой формы? Какой вкус?

Фрукты кладём в корзинку рядом с медвежонком, а овощи отдельно.

М. Дети большое спасибо, вы так быстро справились.

В. Мишутка, а ты умеешь варить компот? Мы с детьми можем тебя научить.

Проводится физминутка.

Фрукты.

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим мы мишку, вот. хлопать в ладоши

В. Мишутка, а ты знаешь, какое бывает варенье.

М. Нет

В. Давайте расскажем какое бывает варенье.

На мольберте изображения банок с фруктами( 1банка с яблоками, другая с грушами и т. д.)

В. Дети, скажите, если мы сварим варенье из яблок, то какое оно будет? (яблочное) и т. д.

М. Детки, большое спасибо, вы мне очень- очень помогли, теперь я смогу наварить очень вкусного варенья. Можно я к вам ещё в гости приду? До свидания.

Рефлексия:

Ребята, скажите, вам понравилось помогать мишке? А что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Птицы. Кто как кричит?» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Кто как кричит?» Цель. Побуждать детей включаться в диалог со взрослым: инициативно высказываться,.

Конспект занятия по развитию речи на материале стихотворений А. Барто в первой младшей группе «В гостях у зайки и мишки» Цель: Повторить и закрепить раннее изученные произведения А. Барто. Активизировать словарный запас детей, формировать интонационную сторону.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Модель занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки» Модель занятия по развитию речи «В гостях у мишки». Задачи: Закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме • Активизировать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Гардероб для зайчат» «Гардероб для зайчат». Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Цели: Закреплять знания о понятии «Одежда». Учить различать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В магазине» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дидактическая игра «В магазине» Цель: учить описывать игрушки, выделять характерные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселые мышата» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселые мышата». Задачи: 1. Познавательные: Закрепить и уточнить представления об овощах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Варенье для мишки»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 15:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Варенье для мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД