Марина Исаева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Варенье для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты».
2. Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты».
3. Продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты.
4. Развивать умение детей сравнивать, группировать овощи и фрукты.
5. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о предмете.
6. Учить образовывать относительные прилагательные
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Варенье для мишки“» размещена в разделах
- Варенье
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
7. Учить составлять простые осложнённые однородными членами предложения.
8. Развивать мелкую и общую моторику.
9. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, а на стульчике сидит медвежонок с корзиной фруктов и овощей.
В. Детки, посмотрите, у нас гость – Медвежонок. Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются.
М. Здравствуйте, ребятишки. Меня зовут Мишутка и пришёл я к вам за помощью. Дело в том, что у нас в лесу наступила осень. А у вас какое время года? (дети отвечают). Наступила осень и я пошёл собирать урожай.
В. Мишутка, нам помочь тебе урожай собрать?
М. Нет, урожай, я сам собрал! Ну вот беда, еловая моя голова! Я же все овощи и фрукты в одну корзинку положил. Хотел сварить фруктовое варенье, а из чего варить не знаю, совсем запутался. Помогите мне разобраться, пожалуйста) .
В. Мишутка, не переживай! Конечно, мы тебе поможем. Ты садись посиди, а то с дороги то устал, наверное. Ребята, а мы давайте посмотрим из чего можно варить фруктовое варенье, а из чего нельзя.
Воспитатель показывает фрукты и овощи (муляж) и задаё т вопросы:
-Что это? Капуста – это фрукт или овощ? Почему? (где растёт)
-Что это? Яблоко - это фрукт или овощ? Почему? Какого цвета? Какой формы? Какой вкус?
Фрукты кладём в корзинку рядом с медвежонком, а овощи отдельно.
М. Дети большое спасибо, вы так быстро справились.
В. Мишутка, а ты умеешь варить компот? Мы с детьми можем тебя научить.
Проводится физминутка.
Фрукты.
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим мы мишку, вот. хлопать в ладоши
В. Мишутка, а ты знаешь, какое бывает варенье.
М. Нет
В. Давайте расскажем какое бывает варенье.
На мольберте изображения банок с фруктами( 1банка с яблоками, другая с грушами и т. д.)
В. Дети, скажите, если мы сварим варенье из яблок, то какое оно будет? (яблочное) и т. д.
М. Детки, большое спасибо, вы мне очень- очень помогли, теперь я смогу наварить очень вкусного варенья. Можно я к вам ещё в гости приду? До свидания.
Рефлексия:
Ребята, скажите, вам понравилось помогать мишке? А что больше всего вам понравилось?