Получи документы

Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин

Алия Ахметзянова
Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин
▼ Скачать + Заказать документы

Тезисы: «Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин»

Ахметзянова А. Н. 942у группа

Развитие связной речи у детей становится все более актуальной проблемой в наше время. Язык, являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения в нашем постиндустриальном обществе. Результат обучения связной речи детей зависит, прежде всего, от социальной среды, которая окружает ребенка и обеспечивает ему речевое общение. К сожалению, если упустить возможность речевого развития в дошкольном возрасте, то в школьные годы она почти не восполняется. Низкий уровень культуры, агрессивно-примитивная речь, исходящая из западных фильмов и мультфильмов, гаджеты и планшеты – всё это приближает нас к языковой катастрофе.

Публикация «Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин» размещена в разделах

Мы считаем, что огромная ответственность лежит на педагогах, занимающихся развитием и формированием речи детей дошкольного возраста. Для нормального развития речи ребенка, а следовательно и для его интеллектуального и эмоционально-волевого развития, нужно, чтобы окружающая его среда давала достаточную возможность полноценного общения.

В дальнейшем, когда для ребенка наступает время обучению грамоте, у него закладываются умения произвольного звукового анализа речи. При обучении грамматике родного языка формируются умения свободно говорить с синтаксическими единицами, что представляет возможность сознательного выбора языковых средств. Ребенок начинает владеть своими высказываниями, и в процессе диалога у него закладывается важное умение следить за логикой своего повествования. Поэтому в дошкольном возрасте так важно развивать именно связную речь.

Интересное суждение о соотношении связной и письменной речи высказывал Л. С. Выготский. Он говорил, что мотивация речи, потребность в ней стоит в начале развития этой деятельности. Так, потребность в речевом общении развивается на всем протяжении младенческого возраста и является одной из важнейших предпосылок для появления первого осмысленного слова. Если эта потребность не созрела, наблюдается и задержка речевого развития.

Одной из главных задач развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения, а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.

По мере расширения круга общения и по мере роста познавательных интересов, далее ребенок овладевает контекстной речью, под влиянием систематического обучения. Во время образовательной деятельности в детском саду детям приходится излагать более отвлеченное содержание, чем в ситуативной речи, у них возникает потребность в новых речевых средствах и формах, которые дети перенимают из речи взрослых и окружающих. Если своевременно формировать и развивать у дошкольников связную речь, то она достигает довольно высокого уровня.

Огромную роль в этом играет взрослый человек, используя слово для знакомства ребенка с миром вещей. Он является посредником между предметом и ребенком, он помогает последовательному выделению отдельных средств из окружающей многообразной среды; он знакомит с наименованиями предметов. Это происходит в процессе самой жизни, в знакомстве с предлагаемыми в ней предметами.

Необходимо позаботиться о мотивации речи детей, побуждающей их к речевой активности, также является важным создавать благоприятные условия для развития связной речи детей.

Воспитатель должен позаботиться о том, чтобы приблизить характер общения с детьми во время образовательной деятельности к естественным условиям. В зависимости от умений детей, уровня владения ими описанием или повествованием воспитатель использует разные методические приемы: вопросы, план, речевой образец, коллективное рассказывание, обсуждение последовательности повествования, творческие задания. Важно, чтобы за подбором, сочетанием разнообразных методических способов, воспитатель не забывал, что картина - это лишь эффективное средство, а главное во время всей образовательной деятельности - ребенок, развитие которого он должен направлять и сопровождать.

В наше время информационных технологий дети умеют пользоваться техникой, а проявлять своё речевое творчество – не умеют. Дошкольники мало бывают в библиотеках, музеях, совсем не заинтересованы в чтении книг, без особого энтузиазма рассматривают иллюстрации и рассказывают про них. Свой личный опыт впечатлений и ощущений не могут высказать даже в 2-3 фразах. Именно поэтому необходимо, прежде всего, живое общение с детьми и грамотное построение образовательной деятельности.

Список использованной литературы:

1. Вербенец А. М. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной образовательной программе "Детство" : учебно-метод. пособие / А. М. Вербенец, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова. - СПб. : ООО "Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013. - 270с.

2. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М. : 1960. - 378 с.

3. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. - М. : АРКТИ, 2004. – 168 с.

4. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименкова. – М. : Просвещение, 1985. – 112 с.

5. Проектирование муниципальных систем дошкольного образования в условиях модернизации: учеб. пособие / Н. К. Зотова, О. Г. Тавстуха, Э. Р. Саитбаева [и др. ] - М. : Флинта, 2014. - 280 с.

Публикации по теме:

Игровые формы работы, направленные на развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Березина Светлана.

Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа) Тема: Составление рассказа по серии картин «Золотая осень» Задачи: Обучающая: -учить составлять коллективный рассказ; - словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Тема: «Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать.

Мастер-класс «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине в старшей группе» План проведения мастер- класса 1. Обобщение педагогического опыта по теме (презентация) 2. Проведение НОД по речевому развитию 3. Рефлексия.

Модель занятия. по развитию речи «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин…» Программное содержание: Связная речь: развивать умение следить за сюжетом. Не упуская важных деталей; Словарь и грамматика: подбирать определения,.

Обобщение опыта Тема: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе использования Теоретическая интерпретация опыта I. Условия формирования В течение 17 лет работаю с детьми, имеющими нарушение речи в условиях типового.

Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и пр Мастер-класса по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных.

Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте Актуальность. Овладение родным языком является важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии, а а также.

Сообщение на педсовете «Развитие связной речи у дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Сообщение на педсовете «Развитие связной речи у дошкольников в процессе театрализованной деятельности».[/i] Согласно новым требованиям.

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Видео Вашему вниманию предложено посмотреть занятие с детьми старшей группы по развитию речи – составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин
Опубликовано: 15 мая 2017 в 17:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин» (включая файлы) размещена пользователем Алия Ахметзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД