Евгения Курамшина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развитие мелкой моторики. Воспитательные задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.
- Образовательные задачи:
- Формировать интерес к художественному слову.
- Продолжать учить детей катать пластилин между ладонями для получения круглой формы, украшать изделие, делая глазки, рот с помощью горошин.
- Предварительная работа: Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина-избушка», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Рассказывание сказок по мнемотаблицам. Театрализованные игры по сказкам.
- Оборудование: иллюстрации к сказкам
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
У нас сегодня необычное занятие, мы с Вами отправляемся путешествовать по сказкам. Закрывайте глаза.
«Раз, два, три, в сказку попади!»
-Здравствуйте, ребята, зовут меня Бабушка-Забавушка, Ой как хорошо, что я к вам попала, я как раз вас и искала и приехала я к вам на поезде из сказки, а из какой попробуйте отгадать:
По сусекам поскребли,
По амбарам помели.
И по лесу, без дорог,
Покатился….
Дети: Колобок.
Бабушка: Правильно Колобок. Ребята, у меня случилась беда. Испекла я Колобок румяный, положила его на окошко остывать, а он и укатился, искала я его везде и не нашла, и решила приехать к вам за помощью. Ребята, поможете мне найти Колобка.
Дети: Да.
Бабушка: А как вы думаете куда мог укатиться Колобок?
Дети: В лес.
Бабушка: А лес находится далеко или близко?
Дети: Далеко.
Бабушка: Значит пешком мы туда не дойдем. И добраться до леса мы сможем только на поезде. Ну, что вставайте друг за другом –это будет наш поезд и отправляемся в сказочный лес. (Дети друг за другом «вагончиками» и за Бабушкой едут в лес).
Вот наша первая остановка:
На фланелеграфе картинки из сказок : «Маша и Медведь», «Теремок», «Гуси-Лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят» «Репка», «У страха-глаза велики»
Бабушка: Посмотрите на эти картинки, здесь спрятались сказки, кто узнал сказку, назовите ее, как она называется.
Дети рассматривают картинки, отгадывают название сказки и называют героев сказок.
В сказке «Репка» закрепляем еще с детьми предлоги (за, перед, между)
В сказке «У страха-глаза велики» спросить детей, как они понимают выражение «у страха-глаза велики», что это значит?
Бабушка: Молодцы ребята, правильно. Не оказалось в этих сказках Колобка?
Дети: Нет.
Бабушка: Пойдем искать дальше.
Вторая остановка :
Давайте присядем на полянке. На мольберте: У меня нарисована схема (мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка») и в ней спряталась тоже какая то сказка. Кто догадался, как она называется? В ней есть колобок?
Расскажите, что случилось в этой сказке, опираясь на эту схему.
(ответы детей)
Предлагаю Вам немножко отдохнуть, поплясать как зайка.
Физминутка
Муз. Песенка: «Зайка, прыгал, прыгал, прыгал и устал, хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял …»
3 остановка:
Бабушка: Ребята садитесь за столы, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы, идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: "Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
Бабушка: Ребята, мой Колобок укатился в лес, давайте подумаем кого же мог встретить в лесу Колобок?
Бабушка выставляет на доске названных детьми героев сказки «Колобок».
Дети: Зайца.
Бабушка: Какой заяц?
Дети: Маленький, серенький.
Дети: Волка.
Бабушка: Какой волк?
Дети: Злой, зубастый.
Дети: Медведя.
Бабушка: Какой медведь?
Дети: Большой, лохматый.
Дети: Лису.
Бабушка: Какую лису?
Дети: Хитрую, рыжую, пушистую, красивую.
Воспитатель: Ребята, колобка лиса съела? а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка (грустят, переживают, волнуются)
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков.
Перед каждым ребенком на столе на столе доска для пластилина и кусочек желтого пластилина.
Бабушка: Колобок какой формы? (круглой)
Возьмите в руки пластилин и катайте его круговыми движениями между ладонями. Затем возьмите горошенку и сделайте колобку глазки и рот.
Бабушка: Давайте споем песенку колобка
Я колобок, я колобок
По амбару я метен,
По сусекам скребен, На сметане мешен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, И от бабушки ушел, И от зайца ушел,
И от волка я ушел, От медведя ушел,
А от тебя лиса и подавно уйду!
Бабушка: Молодцы ребята, хорошо поете, спасибо вам за колобки (дети кладут их в тарелочку, мы теперь с дедушкой будем веселые, довольные, радостные. Давайте еще раз повторим эти слова,какие мы будем (веселые, довольные, радостные)
Бабушка: Но мне ребята, пора возвращаться в сказку, а Вам пора возвращаться в группу. Закрывайте свои глаза! Раз два, три – в группу попади!
Воспитатель: Ребята, я вас уже потеряла, вы где так долго были? (путешествовали по сказкам). Расскажите, какие сказки вам встретились сегодня? (ответы детей)
Воспитатель: Бабаушка-Забавушка очень торопилась вернутся в сказку, но не забыла Вам оставить угощенье, так как Вы сегодня-молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.