Алина Миронова
Занятие по развитию речи в старшей группе по произведению «Заплатка» Н. Н. Носова
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия : Н. Н. Носов «Заплатка»
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель занятия : ознакомление детей с художественной литературой. Н. Н. Носов «Заплатка», формирование интереса к произведению, через проведение дидактической игры «Расставь в правильной последовательности» на ИКТ оборудование.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе по произведению „Заплатка“ Н, Н, Носова» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи занятия :
образовательные:
-совершенствовать знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей.
развивающие :
-создать условия для развития речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
-развивать умение поддерживать беседу.
воспитательные: создать условия для воспитания навыка совместного слушания, умения организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом.
Дополнительные задачи:
Игровая: соблюдать правила проведения игры «Расставь в правильной последовательности» : поднимать руку, не мешать друг другу, соблюдать технику безопасности.
Словарная работа: заплатка.
Подготовительная работа: Знакомство с биографией Н. Н. Носова, чтение рассказов «Огородники», «Живая шляпа», «Фантазёры».
Материалы и оборудование: smart – доска, книга, ноутбук, стилус.
Ход занятия:
Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать.
А сегодня мы отправляемся в путешествие по рассказам. В рассказах говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.
Автор этого рассказа вам хорошо известен. Как вы думаете, кто он? (варианты ответов)
Совсем недавно мы читали его рассказы «Огородники», «Живая шляпа», «Фантазёры».
Автором тих рассказов является: Николай Николаевич Носов.
Давайте все вместе скажем.
Он очень любил детей и написал для них много рассказов.
Посмотрите на экран, на нём изображен Николай Николаевич Носов.
Ребята, давайте с вами рассмотрим книгу. Ребята, как нам нужно обращаться с книгой? Правильно, бережно, аккуратно, перелистывать страницы за верхний угол. Давайте рассмотрим её. Посмотрите какая красочная обложка. А что на ней изображено? Правильно, это маток ниток, и игла. Интересно, к чему же это?
Так, а теперь посмотрите на экран, что на ней изображено?
Правильно, это заплатка. Ребята, а кто из вас знает, что такое заплатка?
Правильно, это кусок ткани, кожи, нашиваемый на разорванное место для починки. Давайте с вами вместе повторим слово «заплатка». Ребята как вы думаете, как называется произведение, с которым мы с вами сегодня познакомимся?
Давайте же прочтём его, и сами всё узнаем.
Ребята, как себя нужно вести на занятие? Кто мне скажет? Правильно, ребята, сидим спокойно, спина прямая, руки на коленях, друг другу не мешам. Слушаем рассказ внимательно, потом по нему вам будут заданы вопросы. (Чтение рассказа "Заплатка")
Понравилось ли вам произведение?
Кто главный герой?
Какого цвета были штаны?
Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?
А как он порвал штаны?
Что ответила мама?
Как вы считаете, легко ли было Бобке пришивать заплатку? Почему?
Да ребята, Бобке было трудно пришивать заплатку, он колол себе пальцы и приговаривал: - Чего ты колешься? Ах ты, противная! Послушайте пословицу:
«Сделал дело – гуляй смело». Можем мы так сказать про Бобку? Почему?
Дети: - Можем, потому что Бобка пришил заплатку сам.
Какими должны быть солдаты?
Да, в армии солдат должен делать всё сам.
Стал Бобка умелым и самостоятельным? Почему? Маша ответь полным ответом.
Правильно, стал, потому что он сам пришил себе заплатку.
Что говорили ребята Бобке, когда он пришил заплатку и вышел во двор? Поднимайте руки, кто ответит?
. Сразу видно, что сам пришивал.
Вывод: Пришивать заплатки и пуговицы должны уметь не только девочки, но и мальчики. Поэтому и мама Бобки хотела, чтобы её сын был самостоятельным, умелым, умел сам исправлять свои ошибки.
Встаём, давайте проведем физкультминутку.
1. Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
Дидактическая игра: «Расставь в правильной последовательности»
А сейчас трудное задание. Вы меня внимательно слушали? Сейчас проверим. Посмотрите на экран. Я перемешаю все иллюстрации, а вам нужно будет расставить их в правильной последовательности, по ряду событий. Кто первым будет выполнять задание, я выберу сама.
Маша подходи, бери указку, попробуй выполнить задание.
Посмотрите, у меня разноцветные лепестки. Подойди (имя ребенка) и выбери лепесток яркого цвета, если занятие тебе понравилось, если нет, то тёмным цветом. Теперь пойдут оценить занятие мальчики, а затем девочки.
Ребята, мы сегодня прочитали еще один рассказ Носова. Вы молодцы, слушали рассказ внимательно! На все вопросы ответили правильно!