Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов»

Ясакова Мария
Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи.

«Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов»

(старшая группа)

Задачи

• Закрепить знания о предложении, упражнение в умении находить короткие предложения в знакомом тексте.

• Формировать умения составлять предложения по «живой модели».

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Составление предложений по „живой модели“, Многозначность слов“» размещена в разделах

• Воспитывать речевое внимание.

Развивать творческое воображение.

Материалы и оборудование: настольный театр «Теремок», лисичка (мягкая игрушка, карточки (заготовки) по количеству детей, цветные карандаши.

Непосредственно образовательная деятельность

Здравствуйте, ребята, я думаю, все любят сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и посмотрим с вами сказку теремок. Садитесь удобнее, отправимся в путешествие. (Настольный театр «Теремок»).

А теперь проходите за столы, давайте вместе найдём короткие предложения в тексте, и графически запишем эти предложения в тетради, а я буду записывать на доске.

Стоит в поле теремок ___ __ ___.

Бежит мышка - норушка ___ ___.

Бежит зайчик - побегайчик ___ ___. и т. д.

Какие вы молодцы, все справились с заданием. Ой, ребята, кажется, к нам кто-то спешит, слышите?

В гости к нам пришла лисичка. Ребята, скажите, лисичка какая (рыжая, хитрая). Ребята, давайте попробуем составить предложение по «живой модели». Сейчас мы с вами разделимся, кто-то будет «лисичкой», а кто-то «хитрой». Мы с вами попробуем смоделировать предложения :

Хитрая лисичка.

Лисичка хитрая.

Теперь мы добавим действия «идёт» или «лежит».

- Хитрая лисичка идёт.

- Лисичка хитрая лежит и т. д.

Ребята, а давайте все вместе превратимся в лисичек!

Дружно детки покружились,

И в лисичек превратились.

Физкультминутка «Лисичка»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я — охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

Вот мы и отдохнули, а сейчас поговорим о словах и об их значениях.

Смотрите, как много вокруг нас различных предметов и каждому дано название, и он выражено определённым словом (стул, шкаф, игрушка). Но есть слова, которые называют несколько предметов. Послушайте стихотворение

Д. Лукича «Ключ».

Много разных есть ключей :

Ключ — родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

Скажите, какие бывают ключи? (дети отвечают). Правильно. Одно слово «ключ» обозначает много разных предметов, имеет много значений. Это слово многозначное.

Теперь приготовьте мне свои пальчики, мы с ними тоже немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

На опушке дом стоит. (Сложить ладони домиком над головой).

На дверях замок висит. (Сомкнуть ладони в «замок»).

За дверями стоит стол, (Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопырены).

Тук - тук - тук! Дверь открой! (Постучать кулачком одной ладони о другую).

Заходите, я не злой! (Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной)

Вот и пальчики наши отдохнули и могут приступить к работе. Мы с вами поиграем в «Волшебные карточки», я сейчас раздам вам карточки, в каждой карточке изображена какая-либо деталь, вам необходимо будет дорисовать картинку и раскрасить (квадрат, треугольник, прямоугольник, флажок).

Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали? Кто приходил в гости? А что вам больше всего запомнилось (ответы детей? Вы сегодня старались, хорошо отвечали на вопросы, мне очень понравилось, как вы внимательно слушали. Спасибо большое за внимание.

Используемая литература:

1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду : Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. 144с.»

Интернет ресурсы:

https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9lem90ZXJpa2VyLnJ1L2thay1wb21vY2gtcmViZW5rdS1vc3ZvaXQtcG9ueWF0aWUtcHJlZGxvemhlbmllLWl2LXNvc3RhdmxlbmllLXByZWRsb3poZW5paS1wby8%3D

https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly90bHRhdWRpdC5ydS9tZWRpY2luYWwtcGxhbnRzL2l2LXNvc3RhdmxlbmllLXByZWRsb3poZW5paS1wby1rYXJ0aW5rYW0tc29zdGF2bGVuaWUtcHJlZGxvemhlbmlpLXBvLXpoaXZvaS8%3D

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов»
Опубликовано: 21 января 2022 в 20:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов»» (включая файлы) размещена пользователем Ясакова Мария (УИ 1353527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД