Лариса Судеева
Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Зима». Занятие по развитию речи в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Зима».
Цель: формирование умения детей пересказывать текст небольшого рассказа последовательно, близко к тексту.
Задачи:
Коррекционно- образовательные: расширять знания детей о времени года – зима; формировать умение целостно воспринимать произведение; активизировать словарь по теме: морозный, снежный, холодный, снегопад; учить согласовывать прилагательные с существительными.
Публикация «Пересказ рассказа А, Н, Толстого „Зима“, Занятие по развитию речи в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Толстой А.Н.
- Темочки
Коррекционно - развивающие : развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные: воспитывать умение слушать рассказы друг друга не перебивая; воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы к занятию : изображение снежинки, снеговика (грустного и веселого, серия картин к произведению А. Толстого «Зима», портрет А. Толстого, разрезные картинки «Снеговик», изображения снеговиков (с зеленым и красным шарфом) для рефлексии.
Предварительная работа: рассматривание картин «Зима», «Зимние забавы», беседы, составление рассказов по картинам, знакомство с диктофоном, записывание выученных стихов, сказок.
Ход занятия:
Приветствие – распевка: Доброе утро, улыбнись скорее, и тогда целый день будет веселее».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Что нужно им сказать? (Дети здороваются).
(на паласе лежит изображение снежинки,если дети не заметят, сама обращаю внимание на нее.)
Ребята у нас еще одна гостья в группе. Что это? К нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная.
Она хочет загадать загадку:
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки-белые пушинки!
Всё кругом белым-бело,
Много снегу намело!»
-Когда это бывает? (Зимой)
А сейчас у нас какое время года?
Сколько месяцев длится зима? Назовите мне эти месяцы.
А какой сейчас месяц?
-Какими словами можно рассказать о зиме? Передаем снежинку и называем.
Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная)
Зимой много снега. Значит, зима (Снежная)
Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная)
Как называется такое явление, когда на землю падает много-много снежинок? (Снегопад).
Откуда же берется снег? Падая на землю, снежинки прилипают друг к другу и образуют снег, который укрывает землю, будто одеялом.
Что можно сделать из снега? (слепить снеговика, снежки, фигурки)
Ребята, наша снежинка и вправду волшебная, как только заговорили о снеговике, он тут как тут (показываю изображение грустного снеговика).
Обратите внимание на него, какой он по настроению? (грустный).
Снеговик шепнул на ушко и сказал, что ему грустно. Как вы думаете, от чего ему грустно? Как поможем ему? (развеселим, поднимем настроение)
Предлагаю прочитать ему рассказ Алексея Николаевича Толстого «Зима». Присаживайтесь и тоже послушайте внимательно (выставляю серийные картинки).
«Наступила зима. Везде лежит белый, пушистый снег. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Катя лепят снежную бабу. Дети рады зиме».
Давайте вспомним, о чём говорится в рассказе. Какое время года наступило? Какой снег лежит? Что делают мальчики? А девочки? Чему рады дети?
Игра «Закончи предложение»
Наступила….(зима)
Везде лежит белый, пушистый….(снег)
Сережа и Женя играют в …. (снежки)
Лиза и Катя лепят (снежную бабу)
Дети рады….(зиме).
А сейчас поиграем со снеговиком, попробуем развеселить : физминутка.
Лепим мы снеговика
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
- Послушайте рассказ «Зима» ещё раз, потом вы будете его рассказывать, может, ваши рассказы поднимут настроение снеговику.
Повтор чтения.
Пересказ 3-4 детей.
- Молодцы, ребята! Какой рассказ мы с вами прочитали и пересказывали? Что вам больше всего понравилось? А давайте мы с вами поиграем в снежки!
Пальчиковая гимнастика
«Снежки» :
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
Снеговик все еще грустный, снежинка подсказывает, что ему одиноко и не хватает друзей снеговиков, давайте заведем ему друзей, соберем их.
Игра «Собери снеговика» (разрезные картинки)
(незаметно выставляю веселого снеговика)
Итог.
Ребята, посмотрите на снеговика, какой он стал? (веселый). Что ему помогло поднять настроение?
Рефлексия «Снеговик».