Елена Колчина
Занятие по развитию речи в о второй младшей группе «Звук [а]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в о второй младшей группе.
Звуковая культура речи.
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука а; закреплять его произношение в отдельных словах и коротких звукосочетаниях; побуждать произносить этот звук с разной длительностью и громкостью; уметь слушать и воспринимать художественное произведение, а при повторном слушании договаривать слова из текста.
Публикация «Занятие по развитию речи в о второй младшей группе „Звук [а]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия. Воспитатель рассказывает: «Ночью, когда люди спят, игрушки оживают. И вот однажды на построенный нами двор прокралась лиса. Это была лиса из чужого (1, а не нашего, родного, леса. Но лису заметили ворона и вороненок. Эти птицы любят ночью прилетать к нашим домашним птицам полакомиться зернышками и крошками, которыми мы их угощаем. Кстати, вороненок – это кто?
«Кар – кар – кар! – закаркала ворона. Как она закаркала?
«Крак – крак – крак» - закаркал вороненок. Как он закаркал?
Двор проснулся. Загоготали гуси, закудахтали куры, заворчал индюк (бал-бал-бал, залаял пес… Такой поднялся шум и гам. Гам и шум. Лиса испугалась и убежала. Чтобы успокоить гусят, гусыня (Кто это такая) запела: га-га-га-га (на мотив любой колыбельной песенки). Помогите гусыне спеть гусиную колыбельную. Запела и утка: кря-кря-кря-кря. Как она запела?
А потом проснулись куклы. И чтобы успокоить всех, запели знакомую вам колыбельную. Помогите куклам и мне спеть эту песенку:
Баю-бай, должны все люди
Ночью спать.
Баю-баю, завтра будет
День опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай,
Баю-бай!
(Слова З. Петрова, муз. А. Островского)
Все уснули. Все, кроме лягушек. Лягушки квакали изо всех сил, веселились, как умели. Они не знали, что произошло в детском саду.
Мы лягушки-кваксы,
Ночь чернее ваксы…
Шелестит трава.
КВА!
Разевайте пасти, -
Больше, больше
страсти!
Громче! Раз и два!
КВА!
Красным помидором
Месяц встал над бором.
Гукает сова.
КВА!
Под ногами кочки,
У пруда –
Цветочки.
В небе – синева.
КВА!
Месяц лезет выше.
Тише-тише-тише,
Чуть-чуть-чуть –
едва.
КВА!
(Саша Черный.)
Воспитатель дважды читает стихотворение, жестом подсказывая детям, кагда надо квакать и как: громко, тихо, совсем тихо. Затем предлагает разойтись по болотцу, по кочкам и изобразить прыгающих и радующихся хорошей ночи лягушат.
1 - Выделенные слова дети должны хорошо «услышать».