Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима — волшебная пора»

Зинаида Андросенко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима — волшебная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в средней группе

«Зима — волшебная пора»

Выполнил воспитатель средней группы : Андросенко Зинаида Андреевна

Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы, проследить взаимосвязь живой и неживой природой, жизни человека, диких животных.

Задачи:

1. Закрепление знаний о зиме.

2. Закрепление знания детей о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь)

3. Активизировать память, внимание, способствовать развитию речи через художественное слово.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зима — волшебная пора“» размещена в разделах

Ход занятия:

Прислушайтесь ребята, кто – то стучится к нам, вы посидите только тихо, а я схожу посмотрю кто это.

Посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Это обезьянка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Обезьянка, что-то ты вся в снегу? Садись вот сюда я тебя отряхну, а откуда ты к нам пришла и зачем?

Обезьяна: я пришла к вам из теплых краев, из солнечной Африки! Я хотела навестить своих лесных друзей!

Воспитатель: А почему же ты дрожишь? Ребята, как вы думаете, почему она дрожит?

Дети: Она замерзла, ей холодно.

Воспитатель: Ребятки, а почему же ей холодно? Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима

Обезьянка: а что такое зима?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем обезьянке про зиму. По каким признакам мы узнаем, что к нам пришла зима

Дети: Становится холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко светит и не греет.

Воспитатель: А еще у нас с неба

Дети: идет снег.

Обезьянка: А что такое снег?

Воспитатель: ну обезьянка ни чего - то ты не знаешь. Ребята что такое снег?

Дети: Маленькие капельки, которые замерзли, снежинки

Воспитатель: А какого цвета снег? Ребятки, а на свету снег блестит? что мы ребята делаем из снега?

Дети: снеговиков лепим, горку делаем

Воспитатель: а снег можно кушать

Дети: Нет, потому что он холодный и грязный

Воспитатель: Правильно может заболеть горло, появится кашель и разболеться может живот. Посмотри обезьянка снег, который я с тебя стряхнула, исчез, ребята, а что с ним стало?

Дети: он растаял

Воспитатель: во что снег превратился, кто знает?

Дети: В Воду

Воспитатель: Правильно, в воду, и посмотрите какая она грязная.

Обезьянка ты согрелась?

Обезьянка: почти

Обезьянка: Ребята давайте обезьянке поможем согреться, вставайте со стульчиков

Физ. минутка:

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, (крылья носа,

Уши (уши,

Губы… (губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы.

(Развести руки в стороны,

слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что нужно одевать чтобы не замерзнуть зимой на улице. ВОТ обезьянка если б ты знала что у нас зима и оделась как следует, ты бы не замерзла.

А к кому же ты пришла?

Обезьянка: Я загадаю вам загадки, и вы узнаете моих друзей

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый краса

А зовут ее (лиса)

Обезьянка: Ребята, а где же живет лисичка в лесу, а как называется ее домик (нора).

Обезьянка: Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный (волк)

Ребята, а волк где живет, и как называется его домик?

Обезьянка: Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной …медведь

где живет, и как называется его домик? Берлога

Обезьянка: Летом серенький, а зимой беленький (Зайка)

Обезьянка: Ребята, а почему в загадке про зайку говорят летом серый, а зимой белый?

Обезьянка: А я знаю стишок про зиму и зайку давайте вместе со мной его повторим

Ок –ок – ок - на дворе лежит снежок

Ра- ра – ра – пришла зимняя пора

Ом – ом – ом – мы гулять пойдем

Ой – ой – ой – скачет заинька косой.

Воспитатель: Ребята, а волк зайка, мишка и лиса это кто? Как можно их одним словом назвать?

Дети: Животные

Воспитатель: А они домашние животные?

Дети: Нет дикие

Воспитатель: Ну что обезьянка понравилось тебе у нас в гостях?

Обезьянка: Ой ребятки спасибо вам, все вы мне рассказали и показали. Мне у вас очень хорошо, но мне пора к друзьям в лес спешить, а вам в благодарность я оставлю гостинцы.

Воспитатель: Спасибо обезьянка за гостинцы, приезжай к нам в следующем году.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с обезьянкой

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ (открытое) Тема:.

Конспект НОД по речи и речевому развитию «Волшебная коробочка» в средней группе Конспект НОД по речи и речевому развитию на тему «Волшебная коробочка» Образовательные задачи: Упражнять детей в отчетливом произнесении.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Тема: Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Задачи: -Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по картине.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень дивная пора» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Осень дивная пора" Задачи: - Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка-зима — веселая пора» Цель: • учить составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам, подбирать определения, по-разному отвечать на один и тот же вопрос;.

Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей группе Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи: Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; к существительному.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Конспект занятия для средней группы по развитию речи «Волшебная сказка» Конспект занятия для средней группы по развитию речи "ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА" Задачи: - формировать умение детей классифицировать объекты на природные.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Волшебная поляна» Задачи: Формировать у детей умение описывать предмет в виде игры; Развивать связную речь, память, внимание; Воспитывать навыки общения,.

«Зимушка-зима». Конспект НОД по развитию речи в средней группе Развитие речи средняя группа Тема: Зима. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима — волшебная пора»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 15:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима — волшебная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Андросенко (УИ 765615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД