Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето»

Шерстнёва Наталья Викторовна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ (открытое)

Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия)

Программное содержание:

Создать условия для психологического и эмоционального комфорта.

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ „Зима — лето“» размещена в разделах

Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач.

Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться успехам других, уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса.

Правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Обогащение словаря: гололед, морозно, ситуация.

Активизация словаря: белая, холодная, снежная, красочная.

Оборудование: Аудиозапись «Веселая природа», подарочная коробка, мольберт, цветы из бумаги разного цвета (красный, желтый, синий, сюжетные картинки по временам года Зима – Лето.

Методы и приемы:

Противоречия : игра «Хорошо – плохо».

Ассоциация игра «Расскажи, что оно представляет».

Ресурсный анализ: игра «Что бывает летом, а что бывает зимой».

Метод проблемной ситуации «мозговой штурм».

Предварительная работа:

Заучивание пальчиковых игр «Зима», «Снежинка», «Лето», «Бабочка», «Снеговик».

Рассматривание иллюстрации на темы: «Зима», «Лето»,

Наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете.

Малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето наступило».

Дидактические игры с элементами ТРИЗ. «Узнавание», «Какое бывает», «Кто что делает», «Цепочка слов».

Работа с родителями:

Консультация : «Игра и речь».

Ознакомление с разными играми, памятка с играми по развитию речи с элементами ТРИЗ,

Использование картотек : пальчиковые игры.

Решение проблемных ситуаций.

1. Организационный момент.

Игра психологической направленности «Приветствие»(1 минута)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Сюрпризный момент. К детям приходит Знай-ка.

Противоречия в зиме. (3 минуты)

Знайка: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я, Знайка.

Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник. Новый год! И елку надо украшать, и Дед Мороз подарок дарит.

Вот этот подарок я храню с нового года. Жду не дождусь нового! Потому что зима, мое самое любимое время года.

Думаю, не только я люблю, это время года. Я думаю, и вам, ребята, тоже нравится зима. Хочу послушать, что вы расскажите о зиме.

- Ребята за что вы любите зиму?

Д: Можно на санках и на лыжах кататься.

И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.

Наблюдать за снегопадом.

Можно проводить опыты.

Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.

Знайка: Неужели все хорошо зимой? .А, что плохо зимой

Д: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.

Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что нибудь.

Очень опасно, когда сильные снегопады.

Знайка: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.

3. Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».(2 минуты)

Знайка: Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?

Сейчас мы поиграем с вами.

Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой

Знайка: А еще есть замечательная игра, в которой вы поймете правильно вы ответили или нет.

Летом - жарко, а зимой

Д: - холодно.

З: Летом на деревьях листья, а зимой –

Д: листьев нет (или лежит снег)

З: Летом день длинный, а зимой –

Д: короткий.

З: Зимой солнце низко, а летом - Д : высоко.

З: Летом гуляют на улице много, а зимой - Д: мало.

З: Зимой рябина сладкая, а летом –

Д: кислая.

З: Зимой птицам голодно, а летом –

Д: сытно.

З Зимой земля покрыта снегом, а летом - Д : песком, травой.

4. Физминутка «Морозная зима».(1 минута)

Солнце землю греет слабо.

по ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода не подвижна и тверда.

Вьюга, злится, снег кружится

заметает все вокруг белоснежным серебром.

5. Пальчиковая гимнастика «Лето». (1 минута)

Вот и лето наступает

Всех на отдых приглашает.

Будем плавать, загорать,

И на даче отдыхать.

6. Дидактическая игра с мячом. (3 минуты)

З:А сейчас поиграем с мячом, я называю слово, а вы ребята, рассказываете, что оно представляют.

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый год – елка, праздник подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Лето – море, радуга, солнце.

Цветок – бабочка, трава солнце.

Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.

7. Игра «Подбери признаки».(2 минуты)

Мяч передавай – слова, признаки называй.

З:има, какая?

Д: холодная, морозная, снежная, веселая.

Лето, какое?

Д: жаркое солнечное,

веселое, красочное.

З:нежинка, какая?

Д: Легкая, колючая, нежная холодная, красивая.

8. Артикуляционная гимнастика. (1 минута)

З:Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?

В: Как завывает вьюга

Д: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).

З:ак морозным днем хрустит под ногами снег?

Д: ХР-ХР-ХРХР!

З:Как дворник сметает с порога снег?

Д: Ш-Ш-Ш-Ш!

З:какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?

Д: С – С - С - С!

9. Дыхательное упражнение «Снежинка»(1 минута)

З: представьте, вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть

(вдох носом и короткий сильный выдох,

(вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).

Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный прерывистый выдох).

10. Проблемная ситуация (4 минуты)

Знайка: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме и о лете. Но у меня сложилось такая ситуация я один не смогу помочь бабушке и дедушке.

Вы ребята, поможете мне?

Д: Да, поможем!

Знайка: Моя бабушка живет далеко на юге и никогда не видела снега, а дедушка живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Чтобы мне придумать, чтобы бабушка смогла потрогать снег, а дедушка - траву и деревья.

(Только переезжать никуда они не хотят).

Знайка: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Я сейчас же напишу письмо и расскажу все, что вы придумали! Представляю, как обрадуются дедушка и бабушка. Это для них будет сюрприз. До свидания ребята!

Обсуждение проводится в режиме «мозгового штурма». Сначала высказываются различные варианты (без критики, которые затем анализируется, и выбираются наиболее удачные.

11. Итог. Рефлексия «Цветочная поляна»(1 минута)

В: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите играть в игры, нравится находить противоречие, то посадите на полянку красные цветочки. А если вам нравится и не нравится, то желтые цветочки.

Было неинтересно, скучно - посадите синие цветочки.

Ребята, я вижу, что вам понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, формирование элементарных.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках,.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать.

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ по картине «Продавец» Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы между собой, различать и называть признаки предметов, формировать связную речь, развивать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет Конспект по ОО Речевое развитие На тему: «Путешествие по играм» Цель: Упражнять детей в умении правильно подбирать слова- антонимы; Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать: знания детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 13:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето»» (включая файлы) размещена пользователем Шерстнёва Наталья Викторовна (УИ 1267017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД