Приложение МААМ

Конспект занятия «Наш земляк — Павел Петрович Бажов: путешествие по сказам Урала»

Козлова Антонина
Конспект занятия «Наш земляк — Павел Петрович Бажов: путешествие по сказам Урала»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для подготовительной группы детского сада

Тема: «Наш земляк — Павел Петрович Бажов: путешествие по сказам Урала»

Цель занятия:

Познакомить детей с творчеством уральского писателя П. П. Бажова, приобщить к культуре родного края, развить интерес к литературе и уральским сказам.

Задачи:

1. Образовательные:

o Познакомить детей с биографией П. П. Бажова.

o Закрепить знания о сказах Бажова: «Серебряное копытце», «Огневушка-Поскакушка», «Малахитовая шкатулка».

o Расширить представления о природных богатствах Урала (камни-самоцветы).

2. Развивающие:

o Развивать речь, память, воображение и творческие способности.

o Формировать умение отвечать на вопросы и пересказывать сюжеты сказов.

3. Воспитательные:

o Воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду уральских мастеров.

o Прививать интерес к чтению и художественной литературе.

Материалы и оборудование:

• Портрет П. П. Бажова.

• Иллюстрации к сказам: «Серебряное копытце», «Огневушка-Поскакушка», «Малахитовая шкатулка».

• Коллекция уральских камней (малахит, яшма, аметист и др.).

• Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии.

• Шкатулка с «самоцветами» (искусственные камни или конфеты).

Ход занятия:

1. Организационный момент

• Педагог: «Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказам нашего земляка — Павла Петровича Бажова. Он родился на Урале и писал о красоте нашего края, о трудолюбивых людях и волшебных героях. Готовы? Тогда в путь!»

2. Вступительная беседа

• Педагог показывает портрет П. П. Бажова: «Это Павел Петрович Бажов — уральский писатель. Он родился в городе Сысерть, недалеко от Екатеринбурга. Бажов писал сказы — это такие истории, где реальность переплетается с волшебством. Его герои — это уральские мастера, дети, а также сказочные существа, например, Хозяйка Медной горы».

3. Путешествие по сказам

• Сказ «Серебряное копытце»:

Педагог: «Кто помнит, о чем этот сказ?» (Дети кратко пересказывают сюжет).

Игра «Угадай героя»:

o «Кто сидит у окошка в избушке, а рядом с ним козлик с серебряным копытцем?» (Даренка).

o «Что появлялось там, где козлик бил копытцем?» (Самоцветы).

• Сказ «Огневушка-Поскакушка»:

Педагог: «А кто такая Огневушка-Поскакушка?» (Дети отвечают).

Загадка:

• Как выглядела Огневушка? (девушка в голубом сарафане с платочком в руках, тоже голубеньким).

• Сказ «Малахитовая шкатулка»:

Педагог: «Во что превращались слёзы Хозяйки Медной горы?» В медные изумруды, дорогие и редкие камни.

Рассматривание камней: воспитатель показывает малахит, яшму, аметист и рассказывает об их свойствах.

4. Игровая часть

• Игра «Малахитовая шкатулка»:

Педагог достает из шкатулки предметы, связанные с сказами (например, перышко из «Синюшкина колодца», камешек из «Серебряного копытца», а дети угадывают, из какого они сказа.

• Подвижная игра «Гори, гори ясно!» (в спортивном зале или на улице):

Дети встают в круг и играют в народную игру, упомянутую в сказах Бажова.

5. Творческое задание

• Рисование: «Нарисуй своего любимого героя из сказов Бажова».

Дети рисуют Даренку, Огневушку, Хозяйку Медной горы или других персонажей.

6. Рефлексия

• Педагог: «Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? Какие герои сказов Бажова вам понравились?»

• Дети делятся впечатлениями.

7. Заключение

• Педагог: «Сегодня мы узнали, что наш земляк Павел Петрович Бажов писал удивительные сказы о красоте Урала, о добрых и трудолюбивых людях. Давайте беречь нашу природу и помнить о том, что Урал — это край, богатый не только камнями, но и талантливыми людьми».

• Итог занятия:

• Дети познакомились с творчеством П. П. Бажова, узнали о богатствах Урала и его героях. Занятие способствовало развитию речи, памяти и творческих способностей, а также воспитанию любви к родному краю.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. БажоваДидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова Евгений Пермяк писал, что сказы П. Бажова следует читать вдумчиво, не торопясь, потому что "торопливый читатель напоминает верхогляда грибника,.

Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк»Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк» Цель:познакомить детей с человеком прославившим наш поселок. Задачи: раскрыть большое значение прославившихся людей; развивать мышление,память.

Фотоотчет о создании стенгазеты «П. П. Бажов» с дошкольниками с нарушением зренияФотоотчет о создании стенгазеты «П. П. Бажов» с дошкольниками с нарушением зрения Фотоотчет о создании стенгазеты «П. П. Бажов» дошкольниками с нарушением зрения. Цель: систематизация знаний дошкольников о прочитанных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш земляк — Павел Петрович Бажов: путешествие по сказам Урала»
Опубликовано: 10 марта 2025 в 16:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш земляк — Павел Петрович Бажов: путешествие по сказам Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Антонина (УИ 3024128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД