МААМ-картинки

Конспект занятия для средней группы по развитию речи «Волшебная сказка»

Ксения Соловьёва
Конспект занятия для средней группы по развитию речи «Волшебная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для средней группы по развитию речи "ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА"

Задачи:

- формировать умение детей классифицировать объекты на природные и рукотворные группы, развивать умение решать задачи с недостатком данных;

Публикация «Конспект занятия для средней группы по развитию речи „Волшебная сказка“» размещена в разделах

- формировать умение задавать вопросы, связанные с выяснением общих признаков объектов; развивать мыслительные операции;

- приобщать к богатству литературного наследия, воспитывать интерес к искусству слова, воспитывать умение работать в команде.

Материал:

- Волшебная книга сказок;

- закодированная модель сказки

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Музыкальное приветствие «Хэй-привет!»

Задачи: создать благоприятный микроклимат, развивать коммуникативные навыки детей.

Игровая ситуация «Зазвонил телефон».

Проблемная ситуация – Волшебная книга не открывается, а в ней находится сюрприз. Для того, чтобы книга открылась, нужно раскодировать «заколдованную фразу».

Задачи: мотивировать детей на предстоящую деятельность; активизировать внимание детей.

2. Основная часть

1) Ситуативная игра «Да-нет». Дети путем сужения поля поиска разгадывают неизвестные объекты предложенной ситуации с недостатком данных:

«Однажды кое-кто попал в беду где-то, повстречал и перехитрил кое-кого и поэтому вернулся к ним» (Летом девочка попала в беду в лесу, повстречала и перехитрила медведя и поэтому вернулась к бабушке и дедушке).

Задачи: формировать умение задавать вопросы системно, целенаправленно; закрепить умение проводить классификацию, группировать объекты по заданному признаку: рукотворности, природности, функциональности и т. д. ; активизировать мыслительные процессы детей.

2) Анализ русской народной сказки «Маша и медведь»

Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы поискового характера; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать диалоговую речь;

- Это народная или авторская сказка?

-Назовите мне главных персонажей сказки.

- Какая была Маша?

- Как Маша перехитрила медведя?

3) Игра «Чудесный мешочек» - «Из какой сказки герой

(детям предлагается «чудесный мешочек» с героями сказок. Детям необходимо назвать сказки, в которых присутствует тот или иной герой)

Задачи: формировать обобщенные понятия, углубить понимание значений слов, учить устанавливать ассоциативные связи.

4) Игровые задания для детей с разным уровнем сложности (по подгруппам) : «Сложи модель сказки», «Сложи предложение из слов»

Задачи: развивать логическое мышление; формировать умение последовательно выстраивать сериационный ряд; учить работать в команде.

3. Заключительная часть

Анализ работы детей на занятии.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для.

Конспект НОД по речи и речевому развитию «Волшебная коробочка» в средней группе Конспект НОД по речи и речевому развитию на тему «Волшебная коробочка» Образовательные задачи: Упражнять детей в отчетливом произнесении.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Задачи: формирование у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; 2. Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» Подготовила:воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Сказка «Три поросенка» Авторы работы: учитель-логопед Захаренкова С. А. воспитатель Воронина И. Б. Задачи: Развивающие • Развивать творческое воображение, логическое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе русская народная сказка О. Капицы «Лисичка — сестричка и серый волк» Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Цель: Активизировать знания детей о весне. Задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о характерных признаках весны; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Волшебная поляна» Задачи: Формировать у детей умение описывать предмет в виде игры; Развивать связную речь, память, внимание; Воспитывать навыки общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы по развитию речи «Волшебная сказка»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 10:14
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы по развитию речи «Волшебная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Соловьёва (УИ 1651120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД