Ксения Соловьёва
Конспект занятия для средней группы по развитию речи «Волшебная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы по развитию речи "ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА"
Задачи:
- формировать умение детей классифицировать объекты на природные и рукотворные группы, развивать умение решать задачи с недостатком данных;
Публикация «Конспект занятия для средней группы по развитию речи „Волшебная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- формировать умение задавать вопросы, связанные с выяснением общих признаков объектов; развивать мыслительные операции;
- приобщать к богатству литературного наследия, воспитывать интерес к искусству слова, воспитывать умение работать в команде.
Материал:
- Волшебная книга сказок;
- закодированная модель сказки
Ход занятия:
1. Вступительная часть
Музыкальное приветствие «Хэй-привет!»
Задачи: создать благоприятный микроклимат, развивать коммуникативные навыки детей.
Игровая ситуация «Зазвонил телефон».
Проблемная ситуация – Волшебная книга не открывается, а в ней находится сюрприз. Для того, чтобы книга открылась, нужно раскодировать «заколдованную фразу».
Задачи: мотивировать детей на предстоящую деятельность; активизировать внимание детей.
2. Основная часть
1) Ситуативная игра «Да-нет». Дети путем сужения поля поиска разгадывают неизвестные объекты предложенной ситуации с недостатком данных:
«Однажды кое-кто попал в беду где-то, повстречал и перехитрил кое-кого и поэтому вернулся к ним» (Летом девочка попала в беду в лесу, повстречала и перехитрила медведя и поэтому вернулась к бабушке и дедушке).
Задачи: формировать умение задавать вопросы системно, целенаправленно; закрепить умение проводить классификацию, группировать объекты по заданному признаку: рукотворности, природности, функциональности и т. д. ; активизировать мыслительные процессы детей.
2) Анализ русской народной сказки «Маша и медведь»
Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы поискового характера; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать диалоговую речь;
- Это народная или авторская сказка?
-Назовите мне главных персонажей сказки.
- Какая была Маша?
- Как Маша перехитрила медведя?
3) Игра «Чудесный мешочек» - «Из какой сказки герой?»
(детям предлагается «чудесный мешочек» с героями сказок. Детям необходимо назвать сказки, в которых присутствует тот или иной герой)
Задачи: формировать обобщенные понятия, углубить понимание значений слов, учить устанавливать ассоциативные связи.
4) Игровые задания для детей с разным уровнем сложности (по подгруппам) : «Сложи модель сказки», «Сложи предложение из слов»
Задачи: развивать логическое мышление; формировать умение последовательно выстраивать сериационный ряд; учить работать в команде.
3. Заключительная часть
Анализ работы детей на занятии.
Рефлексия.