МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей группе

Дронова Надежда
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; к существительному глагол; к прилагательному существительное ; формировать звуковую культуру речи.

Развивающая : активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь

Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

- Здравствуйте, меня зовут Надежда Валерьевна, старшая группа (дети стоят полукругом)

«Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит – на снежинках

Опустилась к нам Зима».

О наступлении, какого времени года говорится в стихотворении?

Дети: - О зиме.

Воспитатель: - Да, наступила зима.

Молодцы! Я не случайно прочла вам это стихотворение. Сегодня в детский сад пришло письмо от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все ждёте весну, но вы так мало знаете обо мне, что я решила не уходить и остаться ещё на три месяца. Если вы хотите, чтобы весна всё-таки наступила, тогда расскажите о зиме всё, что вы знаете».

Воспитатель: Ну что, дети, расскажем о зиме всё, что мы знаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, следите, чтобы спинки были прямые, ноги вместе.

Основная часть.

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Зима бывает холодная, белая, хмурая, ветреная, морозная, мягкая, пушистая, сказочная, длинная, красивая и т. д.

Воспитатель: Какие приметы зимы вам знакомы?

Дети: Выпадает снег, солнышко мало греет, день короче ночи, бушуют метели, иногда бывает оттепель, появляются сугробы.

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой?

Дети: Зимой дети лепят снежную бабу, катаются на санках, с горки, катаются на коньках, ходят на лыжах, играют в хоккей, лепят снежки.

Воспитатель: Какие зимние праздники вы знаете?

Дети: Новый год, 23 февраля.

Воспитатель: Какой самый любимый праздник зимой у детей и взрослых?

Дети: Самый любимый праздник – Новый год.

Игра «Подбирай, называй, запоминай»

(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)

-зима (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)

-снег (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий)

- снежинки (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные.)

- лёд (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)

-погода (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная)

(К существительному нужно подобрать глагол, например: -снежинки (падают, вьются, кружатся, блестят, тают, хрустят)

-лед (леденеет, трещит, блестит,

-мороз (трещит, морозит, обмораживает, подмораживает, замораживает)

-снег (блестит, хрустит, идет, снежит)

(К прилагательному нужно подобрать существительное, например: морозный -день, вечер.)

- морозный (день, вечер)

-зимний (месяц, день)

-зимнее (утро, пальто)

- зимние (дни, шапки, куртки)

(раздаются жетоны)

А теперь давайте немного отдохнем и проведем физкульт минутку

Физминутка «Снежинки»

Ой летят, летят снежинки -

Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)

Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,

Рукавами повела. затем левую руку в сторону.)

Все снежинки закружила

И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим. Я сейчас начну предложение, а вы закончите.

Игра «Закончи предложение»

1. Всё вокруг белым-бело, потому что (наступила зима; ночью шёл снег, идёт снег и т. д.)

2. Я люблю зиму, потому что (можно играть в снежки; наступает Новый год; можно лепить снежную бабу и т. д.)

3. Зимой надо одеваться теплее, чтобы (не заболеть; не замёрзнуть; не простудиться и т. д.)

4. На улице гололёд, поэтому (надо быть осторожным; не надо бегать и т. д.)

А сейчас мы поиграем в игру. «Скажи наоборот»

- летом дни жаркие, а зимой - (холодные)

-летом день длинный, а зимой - (короткий)

- летом солнце греет, а зимой - (не греет)

-весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)

-одни сосульки длинные, а другие – (короткие)

- Снег мягкий, а лёд - (твердый)

Воспитатель :Какие вы молодцы! Вы многое знаете о зиме, А сейчас мы свами нарисуем зимний лес и отправим свои рисунке Зиме, она очень обрадуется и непременно уступит дорогу весне.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Тема: Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Задачи: -Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по картине.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она какая зима!» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима" Цель: обобщить знания о зиме как о времени года Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Зима в лесу» во второй младшей группе Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность Во второй младшей группе №9 Тема: «Зима в лесу». Интегрируемые образовательные.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зима» Конспект занятия в 1-й младшей группе по развитию речи «Зима» Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» РФ РБ МУ «РУО» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 24 августа 2019 в 11:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дронова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД