Дронова Надежда
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; к существительному глагол; к прилагательному существительное ; формировать звуковую культуру речи.
Развивающая : активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь
Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Здравствуйте, меня зовут Надежда Валерьевна, старшая группа (дети стоят полукругом)
«Если ветер злющий кружит,
Застеклились за ночь лужи,
На деревьях, на карнизах,
Кружева да бахрома,
Это значит – на снежинках
Опустилась к нам Зима».
О наступлении, какого времени года говорится в стихотворении?
Дети: - О зиме.
Воспитатель: - Да, наступила зима.
Молодцы! Я не случайно прочла вам это стихотворение. Сегодня в детский сад пришло письмо от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все ждёте весну, но вы так мало знаете обо мне, что я решила не уходить и остаться ещё на три месяца. Если вы хотите, чтобы весна всё-таки наступила, тогда расскажите о зиме всё, что вы знаете».
Воспитатель: Ну что, дети, расскажем о зиме всё, что мы знаем?
Дети: Да!
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, следите, чтобы спинки были прямые, ноги вместе.
Основная часть.
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Зима бывает холодная, белая, хмурая, ветреная, морозная, мягкая, пушистая, сказочная, длинная, красивая и т. д.
Воспитатель: Какие приметы зимы вам знакомы?
Дети: Выпадает снег, солнышко мало греет, день короче ночи, бушуют метели, иногда бывает оттепель, появляются сугробы.
Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой?
Дети: Зимой дети лепят снежную бабу, катаются на санках, с горки, катаются на коньках, ходят на лыжах, играют в хоккей, лепят снежки.
Воспитатель: Какие зимние праздники вы знаете?
Дети: Новый год, 23 февраля.
Воспитатель: Какой самый любимый праздник зимой у детей и взрослых?
Дети: Самый любимый праздник – Новый год.
Игра «Подбирай, называй, запоминай»
(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)
-зима (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)
-снег (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий)
- снежинки (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные.)
- лёд (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)
-погода (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная)
(К существительному нужно подобрать глагол, например: -снежинки (падают, вьются, кружатся, блестят, тают, хрустят)
-лед (леденеет, трещит, блестит,
-мороз (трещит, морозит, обмораживает, подмораживает, замораживает)
-снег (блестит, хрустит, идет, снежит)
(К прилагательному нужно подобрать существительное, например: морозный -день, вечер.)
- морозный (день, вечер)
-зимний (месяц, день)
-зимнее (утро, пальто)
- зимние (дни, шапки, куртки)
(раздаются жетоны)
А теперь давайте немного отдохнем и проведем физкульт минутку
Физминутка «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)
Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,
Рукавами повела. затем левую руку в сторону.)
Все снежинки закружила
И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим. Я сейчас начну предложение, а вы закончите.
Игра «Закончи предложение»
1. Всё вокруг белым-бело, потому что (наступила зима; ночью шёл снег, идёт снег и т. д.)
2. Я люблю зиму, потому что (можно играть в снежки; наступает Новый год; можно лепить снежную бабу и т. д.)
3. Зимой надо одеваться теплее, чтобы (не заболеть; не замёрзнуть; не простудиться и т. д.)
4. На улице гололёд, поэтому (надо быть осторожным; не надо бегать и т. д.)
А сейчас мы поиграем в игру. «Скажи наоборот»
- летом дни жаркие, а зимой - (холодные)
-летом день длинный, а зимой - (короткий)
- летом солнце греет, а зимой - (не греет)
-весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)
-одни сосульки длинные, а другие – (короткие)
- Снег мягкий, а лёд - (твердый)
Воспитатель :Какие вы молодцы! Вы многое знаете о зиме, А сейчас мы свами нарисуем зимний лес и отправим свои рисунке Зиме, она очень обрадуется и непременно уступит дорогу весне.