Елена Рысаева
«Золотая хохлома». Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в подготовительной к школе группе по теме «Золотая хохлома»
Цель: самостоятельное составление узора по мотивам хохломской росписи на разделочной доске.
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с росписью на изделиях хохломы и ее историей;
- учить выделять элементы узора (листок, ягодка, травка, завиток);
- развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
- учить приемам вырезывания декоративных элементов растительного узора хохломской росписи, по типу народного декоративного искусства;
- развивать речевую активность.
Оборудование: изделия хохломской росписи, иллюстрации, клей, ножницы, кисти, цветная бумага, клеенки, салфетки, шаблоны, заготовки (разделочная доска, покрытые черной тушью).
Предварительная работа: рассматривание изделий, иллюстраций и беседа по хохломской росписи, выполнение элементов росписи.
Ход занятия:
Сегодня день у нас особый
Я приглашаю вас друзья,
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
А куда мы отправимся, я думаю, что вы догадались. (Музей хохломской росписи) Ответы детей.
Давайте рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают эти радующие глаз предметы. Кто скажет, из какого материала изготовлена эта посуда? (дерево).
А еще эта посуда является экологически чистой, почему? (Она из дерева, не ржавеет). Какие хорошие качества в деревянной посуде (в ней дольше держится тепло, легкая).
Кто скажет, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки). Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, спелая земляника и т. д.
Какие цвета используют мастера?
А вы хотите стать мастерами золотой хохломы?Ответы детей.
Чтобы мы хорошо подготовились к работе, давайте проведем:
Физкультминутка:
На лугу растут цветы (сидят)
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (Сели)
Итак приготовились к работе. Давайте вспомним какое главное правило при работе с ножницами (напомнить технику безопасности, посадку за столом).
Мы будем украшать разделочную доску ягодками и листочками. (Показ и разъяснение)
А сейчас я вам скажу волшебные слова:
«Ну-ка, мастера за дело
Украшай поделки смело
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор»
Практическая часть:
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь, консультации педагога, советы.
(При необходимости физминутка для глаз в процессе работы)
Подведение итогов занятия:
Педагог: А теперь я предлагаю каждому из вас подвести итог своей работы и ответить на вопросы:
Интересно ли было вам работать на занятии?
Какие затруднения вы испытывали при сборке композиции?
Над чем предстоит поработать на следующем занятии?