Мария фомина
Конспект НОД по речи и речевому развитию «Волшебная коробочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речи и речевому развитию на тему «Волшебная коробочка»
Образовательные задачи: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
Публикация «Конспект НОД по речи и речевому развитию „Волшебная коробочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Материалы: предметные картинки для дифференциации звуков [ж] и [ш] в словах, раздаточный материал (кружочки, цветы, жуки, игрушка ослик.
Словарная робота: машина, шарф, жаба, шкаф, одежда, вишни, флажок, мышка, ножи, кукушка, жук, груша, лужа, мешок, карандаш
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для речевого дыхания, дидактические игры «Поймай звук», «Найди звук «Ш», «Маленькое – большое», разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель: У меня в руках волшебная коробочка. Хотите узнать, что в ней? (ответы детей). Чтобы узнать, что в ней, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно
Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползёт … (змея) (достаёт из коробки змею)
Воспитатель: А какая песенка у змеи? Правильно, Ш-Ш-Ш-Ш… Давайте обозначим его таким движением (воспитатель показывает зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползёт змея). (Групповые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а в коробочку еще что – то есть. Хотите узнать что? (отв6ет детей). Тогда слушайте следующую загадку.
В темноте летает кто-то,
Издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно майский…. (жук) (достаёт из коробки жука)
Воспитатель: А какая песенка у жука? Правильно, Ж-Ж-Ж-Ж… Давайте обозначим его таким движением (поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз (летает жук). (Групповые и индивидуальные ответы детей).
Артикуляционная гимнастика.
1. Упражнение «Улыбка»
— Широко улыбнитесь так, чтобы не было видно зубов. Держите так улыбку.
2. Упражнение «Чьи зубы чище?»
— Широко откройте рот, спрячьте язычок за верхние зубы и почистите их кончиком языка с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
3. Упражнение «Лошадка»
— Откройте рот и пощелкайте языком громко и энергично. Старайтесь, чтобы прыгал только язычок, нижняя челюсть неподвижна.
Воспитатель: (напоминает детям, что звук ш – это песня змеи, а звук ж– песня жука). Ребята, предлагаю поиграть в игру «Узнай звук». Услышав тот или иной звук, вы должны выполнить соответствующее движение: на звук ш– зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползет змея, на звук ж – поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз (летает жук). Предлагаемые слова для игры: машина, шарф, жаба, шкаф, одежда, вишни, флажок, мышка, ножи, кукушка, жук, груша, лужа, мешок, карандаш.
Физминутка «Машина».
БИ-БИ-БИ – гудит машина. (Ладонью стучим по левому кулачку)
ТУК-ТУК-ТУК – мотор стучит. (Стучим кулачком о кулачок)
ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ (Рулим руками)
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу, (Трём ладошки друг о друга)
ШУ-ШУ-ШУ – они шуршат.
Быстро крутятся колёса, (Делаем вертушку)
ТА-ТА-ТА вперёд спешат!
Воспитатель: Ребята, предлагает выучить и произнести чистоговорки, с использованием звуков «Ж», «Ш».
1. Аш-аш-аш есть у Маши карандаш - медленно
2. Шу-шу-шу, тихо осенью в лесу - быстрее
3. Ша-ша-ша, наша Даша хороша - быстро
4. Жа-жа-жа, я поймал ужа - быстро
5. Жу-жу-жу, я вчера поймал пчелу - медленно
6. Жи-жи-жи, книжки, сказки хороши - тихо
Итоги НОД.
Ребята, какие песенки мы сегодня учили? Чьи это песенки?
Молодцы, все старались быть внимательными, правильно поднимали карточки, старались запомнить стихи.