Папки-передвижки

Групповое тематическое занятие по развитию устной речи «В гости к Лесовичку» с детьми средней группы

валерия панфилова
Групповое тематическое занятие по развитию устной речи «В гости к Лесовичку» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического группового занятия с детьми средней группы

«В гостях у Лесовичка»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов.

2. Закреплять умение давать характеристику-описание отдельным диким животным (лиса хитрая, рыжая, ловкая, живет в норе)

Публикация «Групповое тематическое занятие по развитию устной речи „В гости к Лесовичку“ с детьми средней группы» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей образованию существительных в ед. и мн. числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (бельчонок, бельчата).

4. Продолжать учить детей использовать в речи предлоги : в, на, под, около.

5. Развивать внимание и память.

6. Развивать логическое мышление и творческое воображение.

Оздоровительные:

1. Развивать координацию движений –разучивание стихотворения с движениями.

Воспитательные:

1. Воспитание организованности, дисциплинированности;

2. Формирование познавательного интереса, наблюдательности;

3. Развитие способности к самооценке, самоконтролю.

Материалы к занятию :

1. Игрушка «Лесовичок»

2. Наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес»

3. Набор картинок «Дикие животные средней полосы»

4. Карта передвижения

5. Конверт с письмом от Лесовичка

6. Деревья (Сосна, дуб, ель, орешник)

7. Кленовые листья в связке на каждого ребенка

8. Шапочка медведя

9. Шапочка лисы

10. Погремушки на каждого ребенка

11. Ткань синего цвета 3Х3

12. Музыка

Ход занятия.

1 часть.

Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу. О том, как готовятся к зиме лесные звери. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.

«Дорогие ребята! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как живет большой лес, приходите ко мне в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок

Ну что, хотите побывать в лесу? Тогда посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить. Вот как объясняет Лесовичок дорогу к своему домику: Вы выезжаете из детского садас большими домами. Проезжаете мимо круглой поляны с красными, желтыми, оранжевыми кленовыми листьями. Мимо синего пруда, затем нас встретиться медведь, затем лиса, и тропинка приведет к Лесовичку. Лесную опушку вы узнаете по двум елочкам, желтому клену и красной рябинке.»

Дети смотрят на картинку-план (30-40 сек.) после чего психолог предлагает им вспомнить, что первое встреться им на пути. (рассказ 1-2 ребенка)

2 часть.

Психолог:Вот мы и оказались на полянке с множеством опавших кленовых листьев. Посмотрите и скажите какого они цвета?

Ответы детей:

Психолог: дети а хотите потанцевать слисточками?

Возьмите в ручку по связке кленовых листьев, слушайте внимательно музыку и повторяйте движения за мной.

Музыка: музыкальная разминка Железнова «Листочки»

Психолог: сейчас соберем листочки в большую кучу. Посмотрите какие они все разные (рассматирвают листья)

Психолог: Ребята, время идти дальше. Кто помнит куда нам идти? Что нас ждет впереди?

Ответы детей:

Правильно. Впереди большой пруд. Но посмотрите на свои ножки, в чем мы пошли в гости к Лесовичку? Правильно, в туфельках. Нам нужны сапожки, чтоб не измочить ноги. (Дети имитируют одевание резиновых сапог) и с высоким поднимаем ног

Перешли пруд.

Психолог: Дети, кто из вас помнит что (или кто) ждет нас впереди нашего пути?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет зима,

Просыпается от сна.

Кто это? Конечно, медведь.

Что же мы знаем о медведе? Рассказы детей.

Медведь- это дикое, хищное животное, живет в лесу, у него есть 4 ноги, тело покрыто густой шерстью, осенью строит себе берлогу, всю зиму спит; Зимой у медведицы рождается детеныш-медвежонок. Она кормит его молоком. Что заготавливает медведь на зиму? Из чего строит свою берлогу?

Ответы детей.

А сейчас мишка хочет поиграть с вами и потанцевать на полянке.

Музыка: Танец славных медвежат.

Прощаемся с мишкой. Пора нам идти по тропинке дальше.

Кто из вас помнит, кто потом встреться нам на пути?

Ответы детей:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее -…. (лиса)

Вот послушайте, как Лесовичок рассказывает о лисе : «Лисичка к зиме готовится так: она отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем та. Что была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерсть. Будет лисичка бегать по снегу. Как в валенках. А вот припасов лиса никаких не делает. Да и зачем они ей? Лиса охотится круглый год.»

Лисичка очень хочет с вами поиграть с погремушками.

Музыка: «танец лисичек возле елок»

Пора прощаться с лисичкой и идти дальше.

Ребетя куда мы пришли, обернитесь вокруг.

Ответы детей: (лес, домик Лесовика)

Ребята, мы пришли в детский сад. Наша карта привела обратно в группу, значит Лесовичок живет где –то тут.

Давайте его позовем.

Хором.

Выходит Лесовичок и угощаем детей волшебными лесными орешками.

Публикации по теме:

«На помощь к Лесовичку» итоговое занятие для средней группы по речевому развитию Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: итоговое. Тема: «На помощь к Лесовичку» Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30» городского округа город Салават Республики.

Итоговое занятие «В гости к Лесовичку»Итоговое занятие «В гости к Лесовичку» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к лесовичку» В гости к лесовичку. Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие.

Конструкт проведения НОД с детьми средней группы «В гости к Старичку-лесовичку» Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» с приоритетным осуществлением деятельности.

Контрольное занятие в средней группе в начале учебного года «В гости к Лесовичку» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 16 «РУЧЕЁК» Контрольное занятие.

Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей Цель: • Воспитывать желание беречь и охранять природу; Программные задачи: 1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных:.

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «В гости к Сам-Самычу» Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы «В гости к Сам-Самычу» Воспитатель МБДОУ № 42 Осадчая С. К. Программные задачи:.

Занятие с детьми средней группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Занятие с детьми средней группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла» «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Конспект организованной образовательной деятельности (ОДД) по познавательному развитию в интеграции с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое тематическое занятие по развитию устной речи «В гости к Лесовичку» с детьми средней группы
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое тематическое занятие по развитию устной речи «В гости к Лесовичку» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем валерия панфилова (УИ 1197981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД