валерия панфилова
Групповое тематическое занятие по развитию устной речи «В гости к Лесовичку» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического группового занятия с детьми средней группы
«В гостях у Лесовичка»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов.
2. Закреплять умение давать характеристику-описание отдельным диким животным (лиса хитрая, рыжая, ловкая, живет в норе)
Публикация «Групповое тематическое занятие по развитию устной речи „В гости к Лесовичку“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Продолжать учить детей образованию существительных в ед. и мн. числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (бельчонок, бельчата).
4. Продолжать учить детей использовать в речи предлоги : в, на, под, около.
5. Развивать внимание и память.
6. Развивать логическое мышление и творческое воображение.
Оздоровительные:
1. Развивать координацию движений –разучивание стихотворения с движениями.
Воспитательные:
1. Воспитание организованности, дисциплинированности;
2. Формирование познавательного интереса, наблюдательности;
3. Развитие способности к самооценке, самоконтролю.
Материалы к занятию :
1. Игрушка «Лесовичок»
2. Наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес»
3. Набор картинок «Дикие животные средней полосы»
4. Карта передвижения
5. Конверт с письмом от Лесовичка
6. Деревья (Сосна, дуб, ель, орешник)
7. Кленовые листья в связке на каждого ребенка
8. Шапочка медведя
9. Шапочка лисы
10. Погремушки на каждого ребенка
11. Ткань синего цвета 3Х3
12. Музыка
Ход занятия.
1 часть.
Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу. О том, как готовятся к зиме лесные звери. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.
«Дорогие ребята! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как живет большой лес, приходите ко мне в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок.»
Ну что, хотите побывать в лесу? Тогда посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить. Вот как объясняет Лесовичок дорогу к своему домику: Вы выезжаете из детского садас большими домами. Проезжаете мимо круглой поляны с красными, желтыми, оранжевыми кленовыми листьями. Мимо синего пруда, затем нас встретиться медведь, затем лиса, и тропинка приведет к Лесовичку. Лесную опушку вы узнаете по двум елочкам, желтому клену и красной рябинке.»
Дети смотрят на картинку-план (30-40 сек.) после чего психолог предлагает им вспомнить, что первое встреться им на пути. (рассказ 1-2 ребенка)
2 часть.
Психолог:Вот мы и оказались на полянке с множеством опавших кленовых листьев. Посмотрите и скажите какого они цвета?
Ответы детей:
Психолог: дети а хотите потанцевать слисточками?
Возьмите в ручку по связке кленовых листьев, слушайте внимательно музыку и повторяйте движения за мной.
Музыка: музыкальная разминка Железнова «Листочки»
Психолог: сейчас соберем листочки в большую кучу. Посмотрите какие они все разные (рассматирвают листья)
Психолог: Ребята, время идти дальше. Кто помнит куда нам идти? Что нас ждет впереди?
Ответы детей:
Правильно. Впереди большой пруд. Но посмотрите на свои ножки, в чем мы пошли в гости к Лесовичку? Правильно, в туфельках. Нам нужны сапожки, чтоб не измочить ноги. (Дети имитируют одевание резиновых сапог) и с высоким поднимаем ног
Перешли пруд.
Психолог: Дети, кто из вас помнит что (или кто) ждет нас впереди нашего пути?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет зима,
Просыпается от сна.
Кто это? Конечно, медведь.
Что же мы знаем о медведе? Рассказы детей.
Медведь- это дикое, хищное животное, живет в лесу, у него есть 4 ноги, тело покрыто густой шерстью, осенью строит себе берлогу, всю зиму спит; Зимой у медведицы рождается детеныш-медвежонок. Она кормит его молоком. Что заготавливает медведь на зиму? Из чего строит свою берлогу?
Ответы детей.
А сейчас мишка хочет поиграть с вами и потанцевать на полянке.
Музыка: Танец славных медвежат.
Прощаемся с мишкой. Пора нам идти по тропинке дальше.
Кто из вас помнит, кто потом встреться нам на пути?
Ответы детей:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее -…. (лиса)
Вот послушайте, как Лесовичок рассказывает о лисе : «Лисичка к зиме готовится так: она отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем та. Что была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерсть. Будет лисичка бегать по снегу. Как в валенках. А вот припасов лиса никаких не делает. Да и зачем они ей? Лиса охотится круглый год.»
Лисичка очень хочет с вами поиграть с погремушками.
Музыка: «танец лисичек возле елок»
Пора прощаться с лисичкой и идти дальше.
Ребетя куда мы пришли, обернитесь вокруг.
Ответы детей: (лес, домик Лесовика)
Ребята, мы пришли в детский сад. Наша карта привела обратно в группу, значит Лесовичок живет где –то тут.
Давайте его позовем.
Хором.
Выходит Лесовичок и угощаем детей волшебными лесными орешками.