Оля Володичева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период.
Упражнять в назывании детенышей диких животных, в правильном назывании жилища диких животных. Закреплять навыки словообразования, учить отвечать полными предложениями.
Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять.
2. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать эмоциональную отзывчивость.
3. Обогащать словарный запас детей, употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
4. Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „В гости к старичку лесовичку,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
5. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.
Предварительная работа: Чтение рассказов о диких животных, загадывание загадок о животных,рассматривание иллюстраций,заучивание стихов, загадок,чистоговорок,считалок.
Материал:
Макеты деревьев (ель, береза, клен) .корзинка,грибы.
Картинки диких животных
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями
Вера Б. Доброе утро
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам
Воспитатель:Ребята,давайте подойдём с вами к окну. Посмотрите,какое время года вы видите? Дети: Поздняя ОСЕНЬ.
В-ль:Деревья уже совсем без листочков. Дети :Деревья голые.
В-ль:Посмотрите,вот один листочек прилетел к нам на окошко. Да это не простой листочек. здесь письмо от Старичка – Лесовичка.
В-ль зачитывает письмо:Дорогие дети группы №1. я видел ваше чудесное выступление на осеннем празднике. Вы так чудесно пели. танцевали,читали стихи. Мне очень хочется пригласить вас к себе в гости и подружиться. Жду с нетерпением.
В-ль:Рбята. вы хотите отправиться в гости к старичку-лесовичку (Да).А знаете кто такой С-Л?
Дети:это добрый старичёк,который живёт в лесу и следит за лесом,охраняет его.
Дети под музыку отправляются в гости к лесовичку. на пути им встречаются лужи. которые надо перепрыгивать, (макет)извилистая,ухабистая дорожка (спорт. инвентарь).
В-ль:Посмотрите какая глубокая яма встретилась нам на пути. Давайте посмотрим,что на дне ямы.
Дети: на дне лежат камни,а сверху плавают листочки.
В-ль: как вы думаете почему камни лежат на дне,а листочки плавают сверху?
Дети: кмни тяжёлые, а листики лёгкие.
В-ль:Давайте сейчас аккуратно бросим камушки в нашу яму. послушайте какой звук при ударе камня о воду(.Буль!)давайте повторим. Буль!
А сейчас положите себе на ладошку по листику и тихо подуйте на него,теперь сильнее,и листик покружился и улетел в ямку. Скажите мне когда дует сильный ветер и листья опадают с деревьев,как это называется-Листопад.
Молодцы, давайте поспешим в гости,С-Л заждался нас уже.
Дети идут по лесу. В-ль : Кажется я вижу,что кто-то прячется за ёлочкой. Мы сейчас с Ксюшей посмотрим кто там.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто это?
Дети: Медведь. (картинка медведя)
Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живет медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.
В-ль: вижу под деревом трясутся листочки. давайте подойдёи посмотрим кто там дрожит.
Арина б. загадывает загадку
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц. (картинка зайца)
Воспитатель: А как же он готовится к зиме?
Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?
Дети: Чтобы в снегу не было видно.
Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)
В-ль: Ребята кто-то тут прячется на веточке, мы сейчас с Аней посмотрим.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
(белка)
В-ль. достаёт картинку белки и задаёт вопросы.
Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?
Дети: Белка живет на дереве, в дупле. (хором скажем «дупло»)
Воспитатель: Чем же занята белка осенью?
Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую
.В-ль предлагает рассказать чистоговорку
Ло-ло-ло есть у белочки дупло.
Ло-ло-ло,дятел выдолбил дупло.
Ле-ле-ле тепло белочке в дупле.
В-л: Наша белочка сушит себе грибочки на зиму. Но переживает. что не успеет, у неё под деревом много ещё грибочков. Давайте ей поможем. Дети берут маленькие прищепки и «одевают»грибочки на веточки.
Перед выполнением задания дети выполняют пальчиковую гимнастику:
1,2,3.4.5-будем пальчики считать.
Все такие нужные, сильные и дружные.
Белочка разрешила детям взять немного грибов в подарок.
Отправляются дальше в путь. В-ль:что-то долго мы не встречаем С-Л. Давайте позовём его. Ау-ау (руки к лицу).
Лесовичёк :заждался я вас ребятки,как добрались. что видели по пути?
: Воспитатель задаёт вопросы – Дети отвечают
1. Кого мы видели в лесу? 1. В лесу мы видели медведя, белку, зайца, лису, ежика.
2. Кто из животных спит зимой? 2. Зимой спят медведь, ежик.
3. Где спит медведь? 3. Медведь спит в берлоге.
4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? 4. Не делают себе запасов на зиму, заяц, лиса.
6. Где живет белочка? 6. Белочка живет на дереве в дупле.
7. Кому мы помогали?-6. Белочке зпасы на зиму делать и для С-Л грибы в подарок.
Дарят карзинку с грибами. А С-Л в ответ детям тоже печенье в виде грибочков.
Лесовичёк :Какие молодцы дети, а я вам приготовил подарок,но что бы его получить,я попрошу вас поиграть.
В-ль: Предлагаю вам назвать детёнышей дикихлесных животных.
Кто будет отвечать первый мы узнаем с помощью считалочки
1. Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки,1,2,3,
Катитаном будешь ты.
2. Ехал зайчик на тележке,
раздавал он всем орешки. Кому два,кому три,
капитаном будешь ты.
Лиса-лисёнок
Медведь-медвежонок
Ёж-ежонок
Заяц-зайчонок
Белка-бельчонок
Лесовичёк очень доволен и говорит,что угощение ждёт детей в группе.
В-ль просит детей всем вместе повторить волшебные слова. чтоб оказаться в детском саду.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем слова:
В садик нам всем возвращаться пора.
На столах в группе детей ждёт угощения, испечённые грибочки.