Елена Квашук
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
«В гости к Смешарикам»
Квашук Е. Е., воспитатель МБДОУ детский сад № 261
Цель: выявить уровень знаний воспитанников по речевому развитию.
Задачи:
1. Продолжать работу по активизации словаря. Закреплять умение использовать притяжательные прилагательные. Упражнять в подборе антонимов и синонимов. Закреплять умение использовать несклоняемые существительные.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Закреплять умение выделять заданный звук из слова, развитие фонематического слуха. Упражнять в умении делить слова на слоги.
3. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, закреплять умение образовывать новые слова (сахарница, хлебница, масленка и т. д.). упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному, согласовывая их в роде, числе. Закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже.
4. закреплять умение составлять рассказ по схеме.
Ход:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Я хочу вам предложить отправиться в путешествие по сказочной стране. Послушайте стихотворение и догадайтесь что это за страна.
Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков.
Из конца в конец она
В тыщу кроличьих прыжков.
(страна смешариков)
Правильно. Это сказочная страна смешариков. Хотите туда отправиться?
Для того, чтобы туда отправится нам нужно занять места в волшебном автобусе. Но в автобус смогут войти только те, кто справится с заданием. Вы готовы?
Слушайте внимательно: проходит в автобус тот, чье имя начинается со звука [а], [е], [с],[ д], [д’], [т’], [л’], [м], [м’].
Молодцы! Вы справились с заданием и мы в волшебном автобусе. Наш автобус сможет поехать, если мы с вами закроем глаза и подумаем о чем-нибудь добром, светлом и радостном. Готовы? Закрывайте глаза.
Вот мы и оказались в сказочной стране.
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты, кто же это? Сообщи.
(ежик)
Правильно, это ежик. Он для вас приготовил загадки. Готовы отгадывать?
Я буду описывать предмет, а вы угадайте, что загадал ежик.
• У этого предмета есть дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
Сколько слогов в слове кастрюля? (3 слога)
Скажите, какая кастрюля? (маленькая, большая, металлическая, эмалированная, красная).
• У этого предмета есть нитка, бусины (бусы).
Сколько слогов в слове бусы? (2 слога).
Какие бусы? (длинные, красивые, кранные).
• У этого предмета ствол, ветки, иголки, корни, кора, шишки (ель).
Сколько слогов в слове ель? (1 слог).
Какая ель? (высокая, зеленая, низкая, пушистая).
• У этого предмета крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Сколько слогов в слове самолет? (3 слога).
Какой самолет? (железный, большой, быстрый).
• У этого предмета спинка, сиденье, ножки (стул).
Сколько слогов в слове стул? (1 слог).
Какой стул? (деревянный, красивый, расписной).
Молодцы. Все загадки ежика отгадали. Спасибо ежик за такие интересные загадки, но нам пора отправляться дальше. Закрывайте глаза.
Мы пришли, и как в театре
Дверь за занавесом тут,
А внутри на стенах карты,
И по Африке маршрут.
Граммофон, мольберт, картины,
Где он только не бывал.
Даже сам Колумб, наверно,
Далеко не заплывал.
Замечательный рассказчик,
Он всегда всем даст совет,
Кто же это? Догадались?
Карыч.
Правильный ответ.
Карыч хочет вам рассказать о себе, что ему нравится, что он любит делать. Но вы ему помогите, пожалуйста.
• В доме у Карыча стоит (показ картинки) пианино.
Он любит играть на (пианино).
Картина висит над (пианино).
• Карыч любит пить (показ картинки) какао.
На столе стоит чашка с …какао.
• Карыч посмотрел в кинотеатре интересное (кино).
Он рассказал своим друзьям о (кино).
И они тоже решили сходить в (кино).
• Карыч купил себе новое (показ картинки) пальто.
Он рассказал друзьям о… (пальто).
Пуговица оторвалась у (пальто).
И он пришил пуговицу к (пальто).
Молодцы. Понравился вам рассказ Карыча? Спасибо, Карыч, за интересный рассказ. А нам надо отправляться дальше. Закрывайте глаза. Посмотрим, куда привезет нас волшебный автобус.
В этом доме пахнет медом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололедом,
Танцор диско в нем живет.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут.
Добродушного медведя
Как зовут? (Копатыч)
Мы приехали к домику Копатыча. И он хочет с вами поиграть. Вставайте со своих мест.
Копатыч вышел в огород
Посмотреть, что там растет.
Огромной тыквы целый ряд
Красный толстенький томат
Тут капуста,
Тут картошка
И укропчика немножко(Ходьба
Повороты вправо, влево
Круг руками, присесть
Встать, надуть щеки
Руки на поясе, наклон вправо
Руки на поясе, наклон влево
Ходьба)
Молодцы. Спасибо за игру, Копатыч. А мы отправляемся дольше. Закрывайте глаза.
А вы знали на деревьях
Тоже можно строить дом?
В этом доме есть варенье,
Чай лечебный в доме том.
Очень мудрая хозяйка,
Энергична хохотунья.
Если кто-то заболеет,
То идет всегда к (Совуньи).
Правильно. Мы добрались до Совуньи. Она накрыла стол и хочет угостить нас пирогами. Давйте посмотрим, какие пироги приготовила Совунья.
Показ картинок.
• Пирог из грибов - (грибной пирог).
• Пирог из картофеля - (картофельный пирог).
• Пирог из курицы - (куриный пирог).
• Пирог из моркови - (морковный пирог).
• Пирог из мяса - (мясной пирог).
• Пирог из рыбы - … (рыбный пирог).
• Пирог из яблок - (яблочный пирог).
Молодцы. Совунья хорошая хозяйка. И у нее все лежит на своих местах. Давайте посмотрим.
• Хлеб у нее лежит в (хлебнице).
• Сахар в (сахарнице).
• Конфеты в (конфетнице).
• Масло в (масленке).
• Соль в … (солонке).
• Молоко в (молочнике).
Молодцы. Понравилось вам у Совуньи? Скажем ей спасибо и отправимся дальше.
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух.
И издалека заметный,
И доносится бу-бух
Из него ну очень часто.
Потому что не поймешь,
Почему так непоседлив
Этот милый кролик (Крош).
Крош и правда очень непоседлив, любит поиграть. Вот он для вас приготовил мяч. Мы сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
Хороший – плохой
Легкий – тяжелый
Глубокий – мелкий
Пасмурный – солнечный
Радостный – печальный
Гладкий – шероховатый
А сейчас я вам буду говорить слова, а вы называть похожие слова.
Приятель – друг
Грусть – печаль
Танец – пляска
Бежать – мчаться
Мудрый – умный
Большой – огромный
Шагать – ступать
Труд – работа.
Молодцы. Веселая игра у нас получилась.
Спасибо, Крош, за мяч. Нам пора ехать дальше.
Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы.
А хозяйка- то ну просто
Королева красоты.
Чей это домик? (Нюша).
Скажу вам по секрету, Нюша очень любит одно время года. Угадайте какое.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна).
Правильно. Нюша очень любит весну. А давайте мы для Нюши составим рассказ о весне. А поможет нам схема. Сначала вы расскажите, какая погода бывает весной, что происходит с растениями, как трудятся люди весной, как одеваются, что происходит в жизни птиц и животных. А закончите рассказ тем, чем вы любите развлекаться весной.
Молодцы. Нюши очень понравились ваши рассказы.
А сейчас все смешарики хотят поиграть с вами в прятки. Посмотрите на них, запомните. Вы закроете глаза, один смешарик спрячется, а скажите кого не стало.
Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, что вам понравилось в этом путешествии?
Ребята, я предлагаю пригласить смешариков к нам в группу, пусть они погостят у нас. А еще они для нас приготовили раскраски. Если захотите, вы можете их раскрасить.