Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам»

Елена Квашук
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

«В гости к Смешарикам»

Квашук Е. Е., воспитатель МБДОУ детский сад № 261

Цель: выявить уровень знаний воспитанников по речевому развитию.

Задачи:

1. Продолжать работу по активизации словаря. Закреплять умение использовать притяжательные прилагательные. Упражнять в подборе антонимов и синонимов. Закреплять умение использовать несклоняемые существительные.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах

2. Закреплять умение выделять заданный звук из слова, развитие фонематического слуха. Упражнять в умении делить слова на слоги.

3. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, закреплять умение образовывать новые слова (сахарница, хлебница, масленка и т. д.). упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному, согласовывая их в роде, числе. Закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже.

4. закреплять умение составлять рассказ по схеме.

Ход:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Я хочу вам предложить отправиться в путешествие по сказочной стране. Послушайте стихотворение и догадайтесь что это за страна.

Нарисована страна

Милых кругленьких зверьков.

Из конца в конец она

В тыщу кроличьих прыжков.

(страна смешариков)

Правильно. Это сказочная страна смешариков. Хотите туда отправиться?

Для того, чтобы туда отправится нам нужно занять места в волшебном автобусе. Но в автобус смогут войти только те, кто справится с заданием. Вы готовы?

Слушайте внимательно: проходит в автобус тот, чье имя начинается со звука [а], [е], [с],[ д], [д’], [т’], [л’], [м], [м’].

Молодцы! Вы справились с заданием и мы в волшебном автобусе. Наш автобус сможет поехать, если мы с вами закроем глаза и подумаем о чем-нибудь добром, светлом и радостном. Готовы? Закрывайте глаза.

Вот мы и оказались в сказочной стране.

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты, кто же это? Сообщи.

(ежик)

Правильно, это ежик. Он для вас приготовил загадки. Готовы отгадывать?

Я буду описывать предмет, а вы угадайте, что загадал ежик.

• У этого предмета есть дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Сколько слогов в слове кастрюля? (3 слога)

Скажите, какая кастрюля? (маленькая, большая, металлическая, эмалированная, красная).

• У этого предмета есть нитка, бусины (бусы).

Сколько слогов в слове бусы? (2 слога).

Какие бусы? (длинные, красивые, кранные).

• У этого предмета ствол, ветки, иголки, корни, кора, шишки (ель).

Сколько слогов в слове ель? (1 слог).

Какая ель? (высокая, зеленая, низкая, пушистая).

• У этого предмета крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Сколько слогов в слове самолет? (3 слога).

Какой самолет? (железный, большой, быстрый).

• У этого предмета спинка, сиденье, ножки (стул).

Сколько слогов в слове стул? (1 слог).

Какой стул? (деревянный, красивый, расписной).

Молодцы. Все загадки ежика отгадали. Спасибо ежик за такие интересные загадки, но нам пора отправляться дальше. Закрывайте глаза.

Мы пришли, и как в театре

Дверь за занавесом тут,

А внутри на стенах карты,

И по Африке маршрут.

Граммофон, мольберт, картины,

Где он только не бывал.

Даже сам Колумб, наверно,

Далеко не заплывал.

Замечательный рассказчик,

Он всегда всем даст совет,

Кто же это? Догадались?

Карыч.

Правильный ответ.

Карыч хочет вам рассказать о себе, что ему нравится, что он любит делать. Но вы ему помогите, пожалуйста.

• В доме у Карыча стоит (показ картинки) пианино.

Он любит играть на (пианино).

Картина висит над (пианино).

• Карыч любит пить (показ картинки) какао.

На столе стоит чашка с …какао.

• Карыч посмотрел в кинотеатре интересное (кино).

Он рассказал своим друзьям о (кино).

И они тоже решили сходить в (кино).

• Карыч купил себе новое (показ картинки) пальто.

Он рассказал друзьям о… (пальто).

Пуговица оторвалась у (пальто).

И он пришил пуговицу к (пальто).

Молодцы. Понравился вам рассказ Карыча? Спасибо, Карыч, за интересный рассказ. А нам надо отправляться дальше. Закрывайте глаза. Посмотрим, куда привезет нас волшебный автобус.

В этом доме пахнет медом,

Вокруг дома огород.

Не знакомый с гололедом,

Танцор диско в нем живет.

Лучше нету землеведа,

Он талантлив там и тут.

Добродушного медведя

Как зовут? (Копатыч)

Мы приехали к домику Копатыча. И он хочет с вами поиграть. Вставайте со своих мест.

Копатыч вышел в огород

Посмотреть, что там растет.

Огромной тыквы целый ряд

Красный толстенький томат

Тут капуста,

Тут картошка

И укропчика немножко(Ходьба

Повороты вправо, влево

Круг руками, присесть

Встать, надуть щеки

Руки на поясе, наклон вправо

Руки на поясе, наклон влево

Ходьба)

Молодцы. Спасибо за игру, Копатыч. А мы отправляемся дольше. Закрывайте глаза.

А вы знали на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья.

Если кто-то заболеет,

То идет всегда к (Совуньи).

Правильно. Мы добрались до Совуньи. Она накрыла стол и хочет угостить нас пирогами. Давйте посмотрим, какие пироги приготовила Совунья.

Показ картинок.

• Пирог из грибов - (грибной пирог).

• Пирог из картофеля - (картофельный пирог).

• Пирог из курицы - (куриный пирог).

• Пирог из моркови - (морковный пирог).

• Пирог из мяса - (мясной пирог).

• Пирог из рыбы - … (рыбный пирог).

• Пирог из яблок - (яблочный пирог).

Молодцы. Совунья хорошая хозяйка. И у нее все лежит на своих местах. Давайте посмотрим.

• Хлеб у нее лежит в (хлебнице).

• Сахар в (сахарнице).

• Конфеты в (конфетнице).

• Масло в (масленке).

• Соль в … (солонке).

• Молоко в (молочнике).

Молодцы. Понравилось вам у Совуньи? Скажем ей спасибо и отправимся дальше.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух.

И издалека заметный,

И доносится бу-бух

Из него ну очень часто.

Потому что не поймешь,

Почему так непоседлив

Этот милый кролик (Крош).

Крош и правда очень непоседлив, любит поиграть. Вот он для вас приготовил мяч. Мы сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».

Хороший – плохой

Легкий – тяжелый

Глубокий – мелкий

Пасмурный – солнечный

Радостный – печальный

Гладкий – шероховатый

А сейчас я вам буду говорить слова, а вы называть похожие слова.

Приятель – друг

Грусть – печаль

Танец – пляска

Бежать – мчаться

Мудрый – умный

Большой – огромный

Шагать – ступать

Труд – работа.

Молодцы. Веселая игра у нас получилась.

Спасибо, Крош, за мяч. Нам пора ехать дальше.

Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы.

А хозяйка- то ну просто

Королева красоты.

Чей это домик? (Нюша).

Скажу вам по секрету, Нюша очень любит одно время года. Угадайте какое.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (весна).

Правильно. Нюша очень любит весну. А давайте мы для Нюши составим рассказ о весне. А поможет нам схема. Сначала вы расскажите, какая погода бывает весной, что происходит с растениями, как трудятся люди весной, как одеваются, что происходит в жизни птиц и животных. А закончите рассказ тем, чем вы любите развлекаться весной.

Молодцы. Нюши очень понравились ваши рассказы.

А сейчас все смешарики хотят поиграть с вами в прятки. Посмотрите на них, запомните. Вы закроете глаза, один смешарик спрячется, а скажите кого не стало.

Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, что вам понравилось в этом путешествии?

Ребята, я предлагаю пригласить смешариков к нам в группу, пусть они погостят у нас. А еще они для нас приготовили раскраски. Если захотите, вы можете их раскрасить.

Публикации по теме:

«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых; развитие связной речи, работа над лексико-грамматическим строем.

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп» Программное содержание: Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: учить отмечать характерные признаки.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; счет.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие» Программное содержание: Выявить уровень развития.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородской области Конспект итогового.

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Мы идём в гости» Программное содержание: Продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепить умения подбирать.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости в детский сад» в первой младшей группе Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам на занятие придет гость! А кто он вы угадаете с помощью загадки. Он в берлоге спит зимой, Под.

ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лето» ООД «Лето!» Задачи: 1. Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память,.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 16:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Квашук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД