Наталья Рахманова
Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе
«Спасатели животных»
Автор: Рахманова Наталья Валентиновна, воспитатель
Детский сад №183 ОАО «РЖД»
Тема: «Спасатели животных»
Цель: создание условий для развития монологической и диалогической речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в правильном произношении слов, словосочетаний.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Спасатели животных“» размещена в разделах
2. Обогащать словарный запас прилагательных и глаголов.
3. Познакомить детей с многозначными словами.
4. Закреплять знания детей о диких животных.
Развивающие :
1. Продолжать развивать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память с помощью элементов синквейна, методики ТРИЗ, мнемотехники.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Планируемые результаты:
1. Обогащение словарного запаса детей.
2. Проявление командного духа, сплочение детского коллектива.
Оборудование: изображения диких животных, игрушка лисичка, мнемотаблицы, картина с изображением леса и животных без хвостов (формат А 1, изображения хвостов животных, телевизор, презентация с картинками многозначных слов.
Актуальность: В последнее время большое количество детей имеют низкий уровень развития речи, не умеют отвечать на поставленные вопросы, описать какой-либо объект. Для того, чтобы у детей появился мотив к составлению описательных рассказов, необходимо сделать совместную деятельность детей и педагога интересной, увлекательной и полной сюрпризов, а также наполнить ее современными технологиями.
Структура занятия
I. Вступительная часть – сюрпризный момент.
1. Организационный момент
2. Игра «Да-нет»
II. Основная часть (образовательная деятельность – занятие).
1. Игра «Синквейн - загадка»
2. Рассуждение «Многозначные слова»
3. Физкультминутка
4. Составление описательного рассказа по мнемотаблицам.
5. Дидактическая игра «Найди животное»
III Заключительная часть:
1. Игра «Найди хвост»
2. Награждение ребят сюрпризами
3. Рефлексия.
Ход занятия:
I. Вступительная часть – сюрпризный
1. Организационный момент
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята!
Собрались все детки в круг.
Я твой друг,
И ты мой друг.
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Сегодня к нам в группу пришла посылка, я сейчас посмотрю что там, а вы попытайтесь угадать.
2. Игра «Да-нет»
Воспитатель:
– Задавайте вопросы о том, что в посылке, на которые можно ответить только да или нет. Дам вам подсказку, это животное.
– Молодцы, отгадали. Это лисичка. В посылке есть еще письмо, давайте, прочитаем!
«Здравствуйте, ребята, пишут вам лесные жители! С нами приключилась беда, нас заколдовал злой волшебник. Чтобы нас расколдовать, необходимо выполнить несколько заданий. Помогите нам! Лесные жители».
– Поможем, ребята? Давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас волшебник!
Вот и первое задание!
II.Основная часть (образовательная деятельность – занятие).
1. Игра «Синквейн-загадка»
Первая загадка:
1. Животное.
2. Маленькое, беленькое,
3. Скачет, петляет, убегает
4. Очень боится хищников.
5. Трусишка.
– Кто это? Правильно, заяц. Молодцы!
Вторая загадка:
1. Животное.
2. Красивое, хитрое.
3. Бегает, охотится, ворует.
4. Она выслеживает зайцев.
5. Съела колобка.
– Кто это? Правильно, лиса! Молодцы!
Третья загадка:
1. Животное.
2. Маленькое, колючее.
3. Фыркает, запасает, спит.
4. У него есть иголки.
5. Клубочек.
Воспитатель:
– Кто это? Правильно, еж. Какие же иголки есть у ежа? Зачем ежу иголки?
2. Рассуждение «Многозначные слова»
Воспитатель:
– А какие иголки еще бывают? Давайте, рассмотрим.
– Иголки бывают у ели? Как они называются? Иголки бывают у сосны?
У швеи? У врача? Для чего они? (демонстрация картинок на экране).
3. Физкультминутка
Встанем, надо отдохнуть,
И себя чуть-чуть встряхнуть.
Поднимайте ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Идем мы на носочках,
Волк озирается кругом,
Лиса шагает рядом,
Потом бегом-бегом.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал.
Воспитатель:
– Молодцы, а теперь следующее задание от злого волшебника.
Нужно рассказать про животных по схеме.
4. Работа по мнемотаблицам
Дети рассказывают о животных, используя мнемотаблицы (медведь, лось, волк, белка, барсук).
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Мы почти расколдовали наших лесных друзей. Давайте найдем их на картинке.
5. Дидактическая игра «Найди животное»
Дети рассматривают картину с изображением леса. Находят где в лесу спрятались животные, используя предлоги (в, на, под, за).
Воспитатель:
– Ребята, осталось одно задание. Справимся?
III Заключительная часть:
1. Игра «Найди хвост»
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, чего не хватает у животных? (хвостов).
Дети подбирают для животных подходящие хвосты и приклеивают их.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята, мы расколдовали зверей. Лисичка нас благодарит и просит передать вам от лесных жителей подарок.
2. Вручение сюрпризов детям
Дети прощаются с Лисичкой.
3. Рефлексия
Воспитатель:
– Какое приключение сегодня с нами произошло? Что мы с вами делали? Что вам понравилось больше всего?