Аня Горшкова
Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес"
Цель: развитие связной речи.
Образовательные задачи:
- обобщить представления о времени года зима;
- формировать умение внимательно рассматривать картины, отвечать на вопросы по её содержанию.
Развивающие задачи:
- развитие диалогической речи;
- развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Прогулка в зимний лес“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картина «Полезная прогулка»; конверт; снежинки; сюжетные картинки «Времена года»; игрушка зайчик; кукла; одежда для куклы зимняя и летняя.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит конверт.
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне вот это письмо. Давайте, посмотрим, что там лежит (открываю конверт, достаю оттуда снежинку).
Воспитатель: Что это?
Дети: снежинка
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года прислало нам снежинку.
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы догадались что зима?
Дети: потому что на улице холодно, морозно, деревья без листьев, прилетели снегири, на земле лежит снег.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: снег бывает легкий, пушистый, холодный, белый, рыхлый.
2. Дидактическая игра: «Найди картинки»
Воспитатель: Посмотрите, у меня все картинки перепутались. Найдите картинки, которые относятся к времени года зима (дети выбирают).
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на картинки, которые вы нашли и скажите что на них изображено.
Дети:
- зимой дети катаются на лыжах;
- зимой дети лепят снеговика;
- мальчики и девочки катаются на санках;
- зимой дети катаются на коньках;
- зимой дети играют в снежки.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте сядет на стульчики и рассмотрим картину. (Дети садятся на стульчики.)
3. Беседа по картине «Полезная прогулка».
Воспитатель: Где лежит снег?
Дети: снег лежит на земле, на скамейках, на ветках деревьев.
Воспитатель: Куда пошли ребята?
Дети: Ребята пошли в парк.
Воспитатель: Что они построили?
Дети: Они построили снежную крепость.
Воспитатель: Во что стали играть ребята?
Дети: ребята стали играть в снежки.
Воспитатель: Куда попал снежок?
Дети: Снежок попал в кормушку.
Воспитатель: Что заметили мальчики?
Дети: мальчики заметили, что там пусто.
Воспитатель: Чем они накормили птиц?
Дети: Они насыпали в кормушку семечек.
Воспитатель: Что приготовили мальчики для белочек?
Дети: для них мальчики приготовили орешки.
Воспитатель: Какая прогулка получилась у ребят?
Дети: Весёлая и полезная получилась прогулка у ребят.
Воспитатель: В городском парке зимой много снега. Снег лежи на земле, на скамейках, на ветках деревьев. Ребята пошли в парк. Они построили там снежную крепость и стали играть в снежки. Один снежок попал в кормушку. Мальчики заметили, что там пусто. Они достали из карманов семечки и насыпали их в кормушку. А с другого дерева на ребят смотрели две белочки. Для них мальчики приготовили орешки. Весёлая и полезная получилась прогулка.
Воспитатель: Вам понравился рассказ?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить отправиться на прогулку в зимний лес. И хочу предложить взять нам с собой куклу. Но её сначала надо одеть.
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».
Воспитатель: Молодцы! А отправимся мы с вами в зимний лес на лыжах.
Физкультминутка:
Снег, снег, белый снег, (поочередно поднимают руки вверх)
Засыпает он нас всех,
Дети все на лыжи встали (имитируют движение на лыжах)
И по снегу побежали.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в зимний лес. Ребята как красиво в зимнем лесу! Скажите, какие природные явления бывают зимой?
Дети: зимой бывает иней, мороз, метель, вьюга, снегопад.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки про зимнее время года.
Дети: «Мороз не велик, а стоять не велит»; «Холодная зима, жаркое лето»; «Много снега, много хлеба»; «Зима не лето, в шубу одета».
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это сидит под ёлкой?
Дети: зайчик.
Воспитатель: А какой зайчик?
Дети: беленький
Воспитатель: А почему зайчик беленький?
Дети: потому, что зима (зимой зайчик беленький, а летом серенький)
Воспитатель: Ребята, а зайчик приготовил для вас загадки. Слушайте внимательно.
Загадки:
1. Всё лето стояли, зимы ожидали,
Дождались зимы – помчались с горы! (санки)
2. Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
3. Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются? (лыжи)
Воспитатель: А давайте зайчику расскажем стихи (дети рассказывают стихи).
Зайчик: Молодцы ребята! А теперь я хочу с вами поиграть в снежки.
(дети играют в снежки).
Воспитатель: Ребята, давайте прощаться с зайчиком и нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с зайчиком и возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?