Татьяна Котова
Занятие по математике в средней группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Образовательные: Продолжать формирование умения детей сравнивать группы предметов по количеству.
Учить считать предметы (в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счё та: считать слева направо, не пропуская и не считая дважды один и тот же предмет.
Закреплять понятия «больше», «меньше»; знания о геометрических фигурах.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать слух и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать мелкую моторику.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, птицам.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
А по каким признакам вы определили, что сейчас зима?
А ещё сегодня у нас необычный день- сегодня последний день зимы.
Завтра будет 1 марта- первый день весны.
Но пока ещё не закончилась зима, предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес, чтобы встретиться там с зимующими птицами.
А каких зимующих птиц вы знаете? (Дятел, сорока, ворона, синица, воробей, снегирь).
Но прогулка эта будет необычная и зимний лес будет не настоящий, а сказочный. И прежде чем отправиться туда, надо вспомнить правила поведения в лесу. (Не шуметь, не сорить, не ломать ветки деревьев, не пугать птиц и т. д.)
Вот теперь мы готовы к прогулке. Закрывайте глаза. 1,2,3 – смотри!
Мы с вами в лесу. Но почему же так тихо?
Посмотрите, сколько много на дереве птичек, но что же это с ними случилось? Почему они все побелели?
(Аудиозапись метели).
Я, кажется, догадалась. Их заколдовала повелительница всех снегов и морозов – Зима. Посмотрите, здесь какое то письмо. Чужие письма читать нельзя. Давайте посмотрим, кому оно адресовано : д/с №8 детям средней группы.
Раз оно адресовано нам, давайте его прочитаем.
«Я – повелительница всех снегов и морозов –ЗИМА заколдовала всех зимующих птиц, но вы можете спасти их, если выполните мои задания. Но поторопитесь, иначе я превращу их в кусочки льда и вам не придётся встречать весну под птичий щебет».
Зима.
Дети, вам жалко птиц? Поможем им?
Посмотрите, нам Зима оставила знаки, куда идти, чтобы выполнить её задания. Давайте пойдём по стрелочке.
А вот и первое задание.
2. Работа с демонстрационным материалом.
Дети, а какие зимние развлечения вы знаете? (Лыжи, коньки, санки, снежки, лепка снеговика).
Вот и Зима приготовила нам задание со снеговиками.
Давайте мы их с вами посчитаем.
Посмотрите, а чего не хватает у снеговиков? (вёдер на голове).
Да, правильно, не хватает головных уборов.
Посмотрите, сколько вёдер мне дала Зима. И теперь она интересуется, хватит ли снеговикам ведёрок? Как это проверить? (расставить парами).
Посмотрите, одному снеговику не хватило ведра. Значит, что мы можем сказать о снеговиках? (их больше, а ведер-меньше).
А о ведёрках? (их меньше, а снеговиков-больше).
Дети, а что нужно сделать, чтобы и снеговиков и ведёрок стало поровну?
(Можно добавить одно ведёрко или убрать одного снеговика).
Молодцы, вы выполнили первое задание Зимы! Но это ещё не всё. Стрелка нас ведёт к следующему заданию.
3. Самостоятельная работа.
Посмотрите, какие красивые коврики, но Зима и здесь постаралась. Она подняла сильный ураган и коврики порвались. На них появились дырки. Нам нужно их починить- поставить заплатки. Но не просто так, а чтобы каждая заплатка была на своём месте.
Молодцы, вы справились и с этим заданием.
А теперь немного отдохнём.
Физминутка.
Птички в гнёздышках сидят (дети сидят на корточках)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели, и все сразу полетели.
(Бегают по группе). На слова воспитателя: «Птички, в гнёздышки!» дети занимают свои места.
Отдохнули. Идём дальше.
4. Восстанови логическую цепочку.
Были вот такие красивые бусы, но Зима подула опять сильным ветром и несколько бусинок потерялось. Нужно узнать, каких бусинок нет.
Молодцы! Вот мы и выполнили все задания Зимы.
И, посмотрите, её волшебство разрушилось, и птицы оттаяли-ожили. Вы их узнали? Давайте их назовём.
5. Анализ. Итог.
Ребята, давайте мы расскажем птицам, как мы их спасали?
Какие задания Зимы выполняли?
А послушайте, как весело стало в лесу.
(Запись с голосами птиц).
Трудно приходится птицам зимой. А как мы можем помочь птицам пережить зиму?
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений- подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза. А вот пшено, овёс клюют только воробьи. Синицы очень любят кусочки несолёного сала.
Можно смешать различные корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена.
Я хочу научить вас делать простые кормушки для птиц из молочных пакетов.
Эту кормушку мы повесим на дерево, и, может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям, они будут поедать насекомых-вредителей и охранять сады, парки и огороды.
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз к своему окну.
Чтоб без песен не пришлось вам встречать весну!