МААМ-картинки

Занятие по математике в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Татьяна Котова
Занятие по математике в средней группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Образовательные: Продолжать формирование умения детей сравнивать группы предметов по количеству.

Учить считать предметы (в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счё та: считать слева направо, не пропуская и не считая дважды один и тот же предмет.

Закреплять понятия «больше», «меньше»; знания о геометрических фигурах.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать слух и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику.

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, птицам.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

А по каким признакам вы определили, что сейчас зима?

А ещё сегодня у нас необычный день- сегодня последний день зимы.

Завтра будет 1 марта- первый день весны.

Но пока ещё не закончилась зима, предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес, чтобы встретиться там с зимующими птицами.

А каких зимующих птиц вы знаете? (Дятел, сорока, ворона, синица, воробей, снегирь).

Но прогулка эта будет необычная и зимний лес будет не настоящий, а сказочный. И прежде чем отправиться туда, надо вспомнить правила поведения в лесу. (Не шуметь, не сорить, не ломать ветки деревьев, не пугать птиц и т. д.)

Вот теперь мы готовы к прогулке. Закрывайте глаза. 1,2,3 – смотри!

Мы с вами в лесу. Но почему же так тихо?

Посмотрите, сколько много на дереве птичек, но что же это с ними случилось? Почему они все побелели?

(Аудиозапись метели).

Я, кажется, догадалась. Их заколдовала повелительница всех снегов и морозов – Зима. Посмотрите, здесь какое то письмо. Чужие письма читать нельзя. Давайте посмотрим, кому оно адресовано : д/с №8 детям средней группы.

Раз оно адресовано нам, давайте его прочитаем.

«Я – повелительница всех снегов и морозов –ЗИМА заколдовала всех зимующих птиц, но вы можете спасти их, если выполните мои задания. Но поторопитесь, иначе я превращу их в кусочки льда и вам не придётся встречать весну под птичий щебет».

Зима.

Дети, вам жалко птиц? Поможем им?

Посмотрите, нам Зима оставила знаки, куда идти, чтобы выполнить её задания. Давайте пойдём по стрелочке.

А вот и первое задание.

2. Работа с демонстрационным материалом.

Дети, а какие зимние развлечения вы знаете? (Лыжи, коньки, санки, снежки, лепка снеговика).

Вот и Зима приготовила нам задание со снеговиками.

Давайте мы их с вами посчитаем.

Посмотрите, а чего не хватает у снеговиков? (вёдер на голове).

Да, правильно, не хватает головных уборов.

Посмотрите, сколько вёдер мне дала Зима. И теперь она интересуется, хватит ли снеговикам ведёрок? Как это проверить? (расставить парами).

Посмотрите, одному снеговику не хватило ведра. Значит, что мы можем сказать о снеговиках? (их больше, а ведер-меньше).

А о ведёрках? (их меньше, а снеговиков-больше).

Дети, а что нужно сделать, чтобы и снеговиков и ведёрок стало поровну?

(Можно добавить одно ведёрко или убрать одного снеговика).

Молодцы, вы выполнили первое задание Зимы! Но это ещё не всё. Стрелка нас ведёт к следующему заданию.

3. Самостоятельная работа.

Посмотрите, какие красивые коврики, но Зима и здесь постаралась. Она подняла сильный ураган и коврики порвались. На них появились дырки. Нам нужно их починить- поставить заплатки. Но не просто так, а чтобы каждая заплатка была на своём месте.

Молодцы, вы справились и с этим заданием.

А теперь немного отдохнём.

Физминутка.

Птички в гнёздышках сидят (дети сидят на корточках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели, и все сразу полетели.

(Бегают по группе). На слова воспитателя: «Птички, в гнёздышки!» дети занимают свои места.

Отдохнули. Идём дальше.

4. Восстанови логическую цепочку.

Были вот такие красивые бусы, но Зима подула опять сильным ветром и несколько бусинок потерялось. Нужно узнать, каких бусинок нет.

Молодцы! Вот мы и выполнили все задания Зимы.

И, посмотрите, её волшебство разрушилось, и птицы оттаяли-ожили. Вы их узнали? Давайте их назовём.

5. Анализ. Итог.

Ребята, давайте мы расскажем птицам, как мы их спасали?

Какие задания Зимы выполняли?

А послушайте, как весело стало в лесу.

(Запись с голосами птиц).

Трудно приходится птицам зимой. А как мы можем помочь птицам пережить зиму?

Для подкормки птиц пригодны семена различных растений- подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза. А вот пшено, овёс клюют только воробьи. Синицы очень любят кусочки несолёного сала.

Можно смешать различные корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена.

Я хочу научить вас делать простые кормушки для птиц из молочных пакетов.

Эту кормушку мы повесим на дерево, и, может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям, они будут поедать насекомых-вредителей и охранять сады, парки и огороды.

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось вам встречать весну!

Публикации по теме:

«Зимний калейдоскоп». Познавательное занятие в средней группе Цель: закрепление знаний детей о приметах зимы с её характерными признаками, Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях.

Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка по осеннему лесу» Тема: "Прогулка по осеннему лесу" ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, о сборе урожая в саду, на огороде, в лесу; обучать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО «Прогулка в зимний лес» Коррекционные задачи: 1. Уточнение и активизация словаря по теме «зима», обогащать словарь детей прилагательными. 2. Корректировать мышечное.

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД В первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Мусорина Татьяна воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Сказка». Конспект НОД в первой.

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «Прогулка в зимний лес» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей узнавать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи. Обучающие – закрепить знание порядковых числительных и навыки порядкового счёта до 5; закрепить знания геометрических фигур. Развивающие.

Конспект занятия в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать.

Логоритмическое занятие в средней группе «Прогулка в лес». Логоритмическое занятие в средней группе. Тема: «Прогулка в лес». Цель: воспитание тормозных установок, координации, переключаемости, плавности.

Прогулка в зимний лес Развлечение в средней группе Прогулка в зимний лес Развлечение в средней группе Тищенко Т. В. воспитатель с. Сохрановка, Ростовской области Цель: Формирование интереса.

Занятие-развлечение в средней группе «Прогулка в сказочный лес» Цель: - Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Задачи: - Поддерживать стремление детей активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 15:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в средней группе «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Котова (УИ 953177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД