Гульмира Абибуллаева
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие. Выявить уровень знаний детей,обобщить знания детей о животных, временах года.
Социально-коммуникативное развитие. Учить детей действовать сообща, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, развивать самостоятельность.
Речевое развитие. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи слов :биатлон, фигурное катание, лыжный спорт.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие. Продолжать учить детей восприятию музыки, художественной литературы, фольклора, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Физическое развитие. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта, учить детей согласовывать слова с движениями.
Материал: конверт (письмо), заяц, волк, волшебный цветок, морковки (5 штук,иллюстрации «Времена года», иллюстрации Птицы», иллюстрации «Зимние виды спорта», музыка «Паровозик букашка, музыка «На лесной лужайке», музыка «Пение птиц», музыка «Зарядка для зверят», музыка «В гостях у сказки», шкатулки с заданиями,корзинка.
Ход Нод
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад «Витоша», детям средней группы «Пчелки»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишет вам заяц, в нашем волшебном лесу случилась беда. Злой и голодный волк хочет меня съесть,я чудом спася от него,но волк так голоден и зол, что хочет меня найти и съесть. Чтобы этого не произошло нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, на каждой станции вас будут ждать задания, надо выполнить задания и вы найдете и спасете меня. Билеты на паровозик вы найдете в конверте. Ваш заяц.»
-Ребята, поможем зайцу? Ну тогда отправляемся в лес на нашем волшебном паровозе. (звучит музыка «Паровозик букашка») Закрывайте глаза и давайте представим, что мы оказались в волшебном лесу. Ребята за каждое выполненное задание мы будем получать морковку и когда найдем нашего зайку,мы его покормим. Открываем глаза и давайте будем искать нашу первую морковку,а для этого надо выполнить первое задание. 1. Посмотрите перед нами 4 картинки, на них изображены времена года. Надо назвать времена года. (ответы детей)А теперь назовите осенние месяца, зимние месяца. Какое стихотворение мы знаем о январе, кто расскажет( «Открываем календарь…») Молодцы! А теперь расскажите стихотворение о феврале. («Дуют ветры в феврале»)И посмотрите, первая морковка у нас в руках, давайте положим ее в корзинку -идем дальше.
2. Давайте выполним второе задание.
«Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» («Федорино горе»)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? («Мойдодыр»)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. («Тараканище»)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон. Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. («Телефон»).Еще одна морковка у нас в руках, мы все ближе и ближе к нашему зайцу.
Дети, вы слышите кто-то поет (фонограмма Пение птиц»)3. Здесь нас ждут иллюстрации птиц, давайте их рассмотрим и назовем их. (воробей, снегирь, сорока,ворона)Кто помнит стихотворение о воробье(“За что я люблю воробья”, “Хлебных крошек не жалей. ”)Расскажите стихотворение о снегире. (Ты откуда,ты откуда”)Ну вот,у нас в руках еще одна морковка. Сколько их у нас, давайте посчитаем!А теперь давайте отдохнем немного.
Физминутка “На лесной лужайке”
Продолжаем дальше, искать зайца. 4. Посмотрите, дети, тут лежит книга,что же в ней есть, давайте посмотрим. (открываем, находим скороговорки) Кто расскажет нам скороговорку “Шел Егорка пот пригорку”? (сначала медленно,потом быстрее,еще быстрее, громко и шепотом)И с этим заданием мы справились,и получили еще морковку. Какие вы молодцы! Осталось совсем чуть-чуть, наш зайка нас заждался.
5. А тут какие картинки, что на них нарисовано, кто расскажет (Зимние виды спорта, рассказать о каждом виде спорта)Как называются спортивные игры, где они проходили (Олимпийские игры)Что надо делать, чтобы стать спортсменом? Кто приходил к нам на занятие, кому мы рассказывали для чего надо делать зарядку и заниматься физкультурой (Медведь)Давайте сделаем зарядку. (зарядка для зверят)
-Сколько мы морковок собрали, давайте посчитаем. (5)Давайте посмотрим, где же наш зайка (находим зайку)Вот и наш зайка-посмотрите,какой он веселый. Мы покормим зайку. Ой, зайка держит волшебный цветок,скоро весна,с помощью нашего волшебного цветка мы расколдуем волка и он станет добрым и не будет есть зайку. Давайте вместе повторим” Волк, волк не сердись, лучше с нами веселись!”(Звучит мелодия “В гостях у сказки”)
-А нам пора возвращаться в сад. (звучит музыка “Паровозик”)Давайте вспомним,что мы сегодня делали на занятии? Кого мы спасали от волка? Какие задания мы выполняли? Молодцы,за то что вы спасли зайку,он оставил вам небольшие подарки.