Тамара Тищенко
Прогулка в зимний лес Развлечение в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в зимний лес
Развлечение в средней группе
Тищенко Т. В. воспитатель
с. Сохрановка, Ростовской области
Цель: Формирование интереса к объектам природы, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними.
Задачи: обогатить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время года;
развивать познавательный интерес, взаимоуважение друг к другу;
воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Публикация «Прогулка в зимний лес Развлечение в средней группе» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкальный зал похож на лесную полянку. Под елкой притаилась лиса, в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался заяц, в норке спит еж, за деревом прячется волк, на елочке сидит белка, пролетают снегири.
Входят дети в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущий. Сейчас зима, и не случайно наш музыкальный зал превратился в зимнюю полянку. Сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать разных птиц и зверей, давайте возьмем для них угощение. Вы готовы зайти в зимний лес? Но для прогулки нам нужно одеться.
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Ведущий. Вы готовы войти в сказочный лес?
Музыкально-игровая гимнастика «Пришла матушка-зима»
Пришла матушка зима, все метелью замела.
По сугробам мы идем в лес дремучий напролом.
Дети шагают по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги
Вот синичек увидали – ручкой мы им помахали машут рукой
А синички нам кивнули и за сосны упорхнули.
Мы же ручки все подняли и, как птички полетали.
Движутся по кругу легким бегом – «летают»
На полянку прилетели, всю полянку оглядели.
Смотрят вправо-влево
Ведущий. Слышите музыку? Это Дед Мороз на сосульках играет.
Посмотрите – кружится снежинка,
Словно одуванчика пушинка.
Долго наблюдаем мы за ней,
Как она мелькает меж ветвей,
Плавно опустилась на сучок,
Замерла, как белый паучок. Показывает фигурки снегирей
Логоритмическое упражнение «Снегири» Нищеевой
Вот на ветках, посмотри (4 хлопка руками по бокам)
В красных майках снегири (4 наклона головы)
Распустили перышки, (руками потряхивают)
Греются на солнышке. (хлопок по бокам)
Головой вертят, улететь хотят! (2 наклона головы в правую и левую сторону)
Ведущий. Снегирь остается зимовать. А какие еще птицы остаются на зиму? Дети называют их.
Птиц зимой нужно покормить. Мы со своими папами сделали кормушки для птиц и повесим их на дерево, будем туда насыпать семечки, семена, крошки хлеба, сало.
Ведущий. Вот посмотрите по сторонам. Тишина в зимнем лесу. Какой замечательный воздух!
Дыхательное упражнение «Аромат»
Ведущий. Смотрите, дети, какие красивые снежинки летают в воздухе. Поймаю я одну снежинку и понюхаю ее. Понюхав ее, вдыхая, проговаривает : Ах! Аромат! Дивный аромат! Чудный аромат!
То же предлагает сделать детям.
Чем пахнет в зимнем лесу? (свежестью, чистотой)
Ведущий. Давайте поиграем в снежки, чтобы не замерзнуть.
Игра в снежки (снежки из синтепона по количеству детей)
Ведущий. Не слышно в зимнем лесу щебетанья птиц, не часто встретишь на тропинках веселых зверей. Сейчас уже холодно. Но до этого всю осень звери трудились – утепляли себе норки, делали запасы, меняли шубки. Давайте посмотрим, как зимуют звери.
Маленький домик стоит на полянке
Живет в нем зайчиха с нею детки-зайки.
Стало в доме тихо, зайки засыпают,
Мама их, зайчиха, песню напевает.
Баю, баю, баюшки, засыпайте, заиньки,
Птички не летайте, спать нам не мешайте.
Убаюкала мама-зайчиха своих деток.
А скажите, дети, как зайцы готовятся к зиме?
Ребенок (в маске зайца) Я зайка, расскажу, как живется мне в лесу
К зиме, ребята, шубу белую надеваю.
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.
Я хотя не трусиха, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз, и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей, что под снегом найду.
Вы, ребята, зайчат не обижайте, не пугайте, не гоните.
Ведущий. Давайте отдадим угощение зайчихе. Пусть она покормит зайчат ( оставить угощение: морковь, капусту)
Что за маленький зверек? Вверх-вниз по елке скок да скок.
Ребенок (в маске белки) Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняясь, в шубу серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла, к зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи.
Чтоб зимой не голодать. Трудно белке зимовать.
Ведущий. Что мы принесли для белочки? (Орешки, шишки, грибы)
Ребенок (в маске ежа) Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился - не ленился
Ведущий. Не будем мешать ежу. Пойдем дальше.
Ребенок (в маске лисы) Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу полевую мышь, хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Ведущий. Мы с ребятами по лесу гуляем, с животными знакомимся. Хочешь с нами поиграть?
Лиса А чего ж не поиграть?
Игра «Лиса и зайцы»
Из-за белого сугроба «зайчики» прыгают и бегают по площадке
Ушки белые торчат.
Поищи, лиса, попробуй, приседают на корточки,
Белых маленьких зайчат. прячутся от лисы, лиса ищет их
Зря стараешься, плутовка,
Не найдёшь ты их, кума!
Потому что зайцев ловко
Прячет зимушка-зима. "зайчики" разбегаются, лиса их не догоняет.
Лиса. Какие ловкие ребята!
Ведущий. Оставим угощение лисице, чтобы ей не было трудно. (оставить угощение для лисы - рыбку)
Лиса. Спасибо вам большое!
Ребенок (в маске волка) Волк зимой очень злой. Волки стаями бродят.
Серые, худые, воют по ночам, даже страшно зверям.
Но и волку трудно зимой. Еды не хватает, и он голодает
Ведущий. Оставим угощение (косточку) волку, чтоб он не голодал.
Ведущий. Кто там в шубке меховой спит морозною зимой?
Он большой, но вот беда - лапу в рот берет всегда. (медведь)
Сюда бы медведя позвать, но он в берлоге крепко спит, и его не будем мы будить.
Что-то холодно стало в лесу, мороз крепчает, метель дорожки заметает. Мы погреемся немножко
"Зимняя пляска" М. Старокадомского
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.
Ножки мы погреем,
Мы потопаем скорее: Топ, топ, топ, топ! Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели: Прыг, прыг, прыг, прыг! Дети прыгают на двух ногах.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились: Да, да, да, да! Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.
Ведущий. Вижу, ваши щечки разрумянились. Весело вам зимой в лесу. Но слышите ветер засвистел, значит, пурга начинается. Пора домой возвращаться.
Подведение итога Вот мы и вернулись в детский сад. Много интересного мы узнали о жизни лесных обитателей в зимнем лесу. Всех животных леса называют дикими животными. Лес для них родной дом. Поэтому мы должны беречь лес. И тогда дикие животные станут нашими друзьями.
Игра «Дед Мороз»
Я – Мороз – Красный нос бородою я оброс,
Я ищу в лесу зверей, выходите зайчата. (дети имитируют движения зайчат)
… выходите медведи (дети садятся и показывают, что они спят) и т. д.