Марина Борисовна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кто где живет? Что делать, чтобы не потеряться?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе
на тему «Кто где живет? Что делать,чтобы не потеряться?».
Цель: закрепить знание детей о жилище, его назначении,
Воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вместе обсуждать проблему, вести диалог, вместе познавать, делать открытия.
Задачи:
Образовательная:
• закрепить знание детей о жилище, его назначении, использовании
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Кто где живет? Что делать, чтобы не потеряться?“» размещена в разделах
• закрепить знание детей о различиях в содержании жилищ, где живёт человек, и где живут животные;
Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Если ты потерялся на улице?».
• пополнение словарного запаса
Развивающая :
• Развивать память, мышление, воображение.
• Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
• Воспитывать у детей любовь к родному краю.
• Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вместе обсуждать проблему, вести диалог, вместе познавать, делать открытия.
Методические приемы:
Беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение домашних и диких животных, загадки, игры, превращение детей в животных.
Словарная работа:
Развивать речь детей. Активизация словаря: дикие, домашние животные, сараи, коровники, свинарники, конюшни; спасение, охранник, кассир, лабиринт и др.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»; чтение произведений С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», С. Михалкова «Дядя Степа- милиционер», К. Чуковского «Бармалей», русских народных сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Кот, лиса и петух»
Материал: Дидактическая видео игра «Кто где живет?», раздаточный материал «Лабиринт».
Ход занятия
- Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения Ирины Столовой :
Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку - при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок - поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить.
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
- Давайте вспомним, о чём идёт речь в этом стихотворении? (о доме).
- А что такое - «дом» и для чего он нам нужен? (В доме можно спрятаться от плохой погоды, поспать, погреться, поиграть)
- Значит: когда идёт дождь или мы замерзаем, мы убегаем домой. Дома приятно, уютно, безопасно, хорошо.
- У каждого животного, насекомого, птицы на земле есть свой дом, каждое животное, насекомое, птица может жить только в нём.
- А вот о каких домах сегодня пойдёт наш разговор вы сейчас узнаете.
Показ видео материала «Кто где живет?»
Воспитатель: а теперь сделаем зарядку.
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
Но очень часто так случается, что из дома мы уходим по делам, на прогулку. А на улице ведь можно потеряться. Так давайте вспомним сказки, в которых герои уходя из дома теряли дорогу обратно.
Дети вспоминают: глупого мышонка,Ванечку и Машеньку из сказки «Бармалей»,русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Колобок»
Воспитатель: ребята, а вы когда– нибудь терялись от мамы с папой (дети отвечают на заданный вопрос)
Воспитатель: Запомните, нельзя уходить от того места, где тебя оставила мама!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
От мамы или бабушки
Ни шагу наутек!
Итог занятия.
Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?»
1. Никогда не отходи далеко от взрослых.
2. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
3. Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.
4. Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).
5. Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!
А теперь давайте каждый из вас попробует решить задание «Лабиринт», где, пройдя нелегкий путь, найдете дорогу к маме. (Дети выполняют задания по карточкам)