Евстолия Петрова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: «Прощание с осенью»
Образовательная область: Развитие речи
Воспитатель: Петрова Евстолия
Анатольевна
ХМАО- Югра Кондинский район
п. Лиственичный
2015г.
Задачи:
1. Закрепить знания осенних месяцев, стихов, народных пословиц и поговорок.
- Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями
– объяснить значение «народного названия месяцев».
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Прощание с осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям. Подбирать наиболее точные определения и сравнения.
3. Закреплять словообразование из существительного прилагательное.
- подбирать синонимы и антонимы.
- развивать фонематический слух и речевое дыхание.
4. развивать коммуникативные навыки общения: формировать умение работать сообща и по цепочке.
- воспитывать культуру речевого общения.
6. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей: использование физминутки и смены разных видов деятельности, для снятия утомляемости.
Словарная работа:
Знакомство с загадками, стихами, народными пословицами, названиями месяцев, листопад, дождь, заморозки. Прилагательные: золотая, пасмурная, дождливая, слякотная. Глаголы: увядают, желтеют.
Предварительная работа:
Работа по обогащению словаря по теме «Осень» :
- рассматривание картин, иллюстраций.
- Чтение и заучивание стихов об осени разных поэтов. Работа с пословицами, поговорками об осени; загадывание загадок.
- Чтение рассказов о животных, птицах, насекомых
- беседы на темы: «Осень», «Осенний лес»;
- наблюдение на прогулках. Самостоятельное сочинение рассказов, сказок.
- домашнее задание «Ласковое имя».
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу большую коробку.
Воспитатель: Ребята, я сегодня на почте получила посылку, она большая, но очень лёгкая, интересно, что в ней, давайте поскорей откроем. (открывает посылку, оттуда вылетает желтый воздушный шар, на конце привязано письмо.) Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я гостила у вас 3 месяца, но теперь мне пора уходить, а чтобы прощание не было очень грустным вспомните и расскажите мне, что вы узнали нового и чему научились за эти месяцы. Я вам оставила подсказки найдите их в группе. Осень».
Воспитатель: Что же, ребята, если осень просит, давайте выполним её просьбу. Поищите глазами подсказки от осени. (дети находят развешанные в уголках цифры, находят цифру 1и подходят к «Уголку природы».
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами очень много узнали об осени в уголке природы. (дети вспоминают и говорят). Но, осень нам оставила задание (карточка с вопросами и яблоко, нужно ответить на вопрос и передать яблоко следующему.
- Как осенью называется время, когда опадают листья?
- Кто такие листопаднички?
-Что такое «бабье лето»?
-Как называются осенние месяцы?
- Как в народе называют сентябрь и почему?
- Как в народе называют октябрь и почему?
- Как в народе называют ноябрь и почему?
- Вспомни какую-нибудь народную пословицу или поговорку об осени?
- Какие праздники отмечают осенью?
- Отгадай загадку: Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (осень)
Молодцы, пора идти дальше (находят следующую цифру, подходят к «уголку математики»). Осень нам и математикой помогала заниматься, а вот и её задание (на столе лежат вырезанные из бумаги банки с наклейками овощей и фруктов, каждый из детей берет по одной банке, нужно сказать, с чем вам досталась банка, например, у меня банка с малиновым джемом и т. д.
Воспитатель: Давайте поищем следующую цифру 3 (подходят к уголку «Художественного творчества»). Я знаю, почему осень нас сюда отправила, а вы?
Дети: рисовали осенние пейзажи, делали аппликации из листьев и т. д. Воспитатель: Значит осень- художница, а какие цвета осень любит? (Ответы детей). Правильно, вот они желтый, красный и оранжевый листья, но ведь у каждого этого цвета есть и другие названия.
Дети: Желтый – золотой, лимонный, солнечный, песочный; красный – малиновый, пурпурный, рубиновый, алый; оранжевый - рыжий, лисий, апельсиновый, морковный, огненный.
Воспитатель: Нам пора дальше (находят цифру 4 в «уголке книги», что-то я не нахожу задания осени, давайте вспоминать, что мы осенью делали в «книжном уголке»?
Дети: Читали рассказы о осени. Учили стихи.
Воспитатель : А ведь верно, вот наша тетрадь со стихами, которые мы выучили, давайте их вспомним, дети садятся и по желанию читают стихи.
Давайте искать следующую цифру, вот она в «уголке физкультуры», правильно ведь осень не только унылая и дождливая, но и веселая и игривая, она нам подарила столько веселых игр и забав, давайте поиграем (проводится веселая разминка)
Воспитатель: Вот ещё одна цифра (в «уголке социально-коммуникативного развития»). Какие замечательные солнышки у нас тут живут, на каждом столько ласковых слов о каждом из вас ( домашнее задание : «ласковое имя», вспомните как вас ласково называют дома? (несколько примеров). Ой, посмотрите, а солнышко у осени совсем пустое, давайте вместе придумаем для него ласковые имена.
Дети: Золотая, урожайная, Красавица, нарядная, Припасиха, Волшебница, художница и т. д.
Воспитатель: Ребята, а наш шарик- Осень, хочет улететь, значит, нам пора прощаться, а какие добрые слова мы скажем осени на прощание?
(звучит грустная музыка)
Дети: До свидания. Приходи к нам через год. Пока. До новых встреч.
Мы тебя будем ждать.
Воспитатель отпускает шарик в окно. Вот и попрощались мы с осенью, но не будем грустить ведь зима тоже чудесное время и, я уверена, что и она принесёт нам много нового и интересного!