Елена Удачина
Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „ Серая Шейка“»
Форма работы: организационный момент, загадка, беседа с использованием ИКТ, игра, продуктивная деятельность детей, анализ детских работ.
Цель:
Развивать интерес к созданию коллективной композиции в виде панорамы.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию иллюстраций к сказке Д, Н, Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы пе-редать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, ре-ка и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).
Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для наб-росков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.).
Закреплять умение лепить утку, зайцев, лису. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.
Формировать умение коллективно обдумывать расположение героев на фоне.
Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, расска-зывать сказку.
Способы: словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ-сопровождение презентации, наглядный (мультимедийная презентация, наглядно-практический (выполнение изображения, информационно-развивающий (беседа). практический (перцептивный аспект (выполнение творческого задания – создание книги для книжного уголка).
Средства: Альбомные листы (или бумага чуть большего формата, краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки.
Словарь: ведом
Предварительная работа: Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Се-рая Шейка», беседа по сказке.
Ход деятельности.
Организационный момент (звучит голос уток улетающих в теплые края). Чьи голоса вы слышите? Читаю отрывок из стихотворения. «Утки улетают» Екатерина Новожилова Утки сбились в клин и улетают,
Путь их ведом, они это знают.
Улетают птицы в теплый край,
Там для них и корм и светлый рай.
Вспомните как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. «Серая Шейка». Слайд 1
Кто написал эту сказку? Мамин-Сибиряк.
Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространс-тво в несколько тысяч верст…” Кто является главным героем сказки? Серая шейка. Слайд 2.
Давайте вспомним кто встретился на пути Серой шейке? Слайд 3.
Отгадайте загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
Кто из героев положительный и почему?
Кто из героев отрицательный и почему?
Физкультминутка «Птички»
Птицы начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Ребята сейчас я предлагаю Вам создать коллективную композицию в виде панорамы. Для этого мы разделимся на три подгруппы. Обратите внимание на ваши стульчики. Что в них необычного? На них осенние листочки.
Одна подгруппа детей, с берёзовым листом, изображает лес (зимний или осенний). Другая подгруппа, с кленовым листом, рисует горизон-тальную часть панорамы: реку, ее берега. Персонажей сказки (уток, со-бирающихся к отлету, Серую Шейку, зайцев, лису, охотника) лепят дети третьей подгруппы, с дубовым листом. Слайд 4, 5.
Занимаем свои места. Вспоминаем приемы рисования и лепки.
Предлагаю детям приступить к работе. Звучит спокойная музыка Ф. Шопен «Осенний вальс». Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за работой, по-могаю в случае затруднений, даю советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, показываю заранее подготовленные иллюстрации.
Анализ детских работ :
Вылепленные фигурки устанавливаем на панораму. Созданные композиции рассматриваем и отмечаем наиболее выразительные решения. Соединяем, создаем сюжет. Вы сегодня были настоящими художниками, скульпторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации и подделки, которые мы с вами объединили в один сюжет. Дети проводят анализ своих рисунков и работ. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Предлагаю детям рассказать о своих ри-сунках и подделках. Что удалось? Какие затруднения испытывали? Что было легко? Кто спас серую шейку? Слайд 6 Вспоминаем пословицы о добре:
• Добра на худо не меняют.
• Добро творить - себя веселить.
• Добро и во сне хорошо.
• Делать добро спеши.
• Добро наживай, а худое избывай.
• Злой человек не проживет в добре век.