Татьяна Викторовна
Дидактическая игра-пособие из природного материала в форме игрового макета по сказке «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствую гостей блога и предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие, изготовленное из природного материала, материала для творчества и бросового материала по сказке «Серая шейка» Д. Мамина Сибиряка.
Актуальность данного пособия заключается в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.
Публикация «Дидактическая игра-пособие из природного материала в форме игрового макета по сказке „Серая шейка“ Д, Мамина-Сибиряка» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
Назначение дидактического пособия. Макет предназначен для непосредственной образовательной деятельности: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»; в индивидуальной работе по обучению рассказыванию, в игровой деятельности (настольных дидактических, сюжетных, режиссерских играх).
Данное пособие будет полезно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и родителей.
Цель игрового макета: развивать устойчивый интерес к содержанию сказки «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка.
Задачи: воспитывать интерес и любовь к сказке; закреплять содержание сказки через игровые ситуации; формировать звуковую культуру речи, развивать связную речь; формировать пространственное расположение предметов; закреплять понятие «один» и «много» с детьми младшего дошкольного возраста; закреплять счет от 1 до 10 и от 1 до 20 с детьми старшего дошкольного возраста; знание цифр от 1 до 5; формировать умение выкладывать круг из пазлов; закреплять знание сезонных наблюдений и явлений в природе, бережное отношение к животному миру; развивать память, внимание, воображение, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
Материал: еловые и сосновые шишки, синельная проволока красного и бежевого цвета, клей ПВА или универсальный, потолочная плитка 2 штуки, готовые глазки, натуральные перья серого цвета.
Описание способа изготовления макета:
1. Делаем уточку из еловой шишки.
В качестве подставки используем пластиковую крышечку.
Вот такая маленькая уточка получилась из сосновой шишки.
Аналогично изготавливаются лебеди (Мастер-класс по изготовлению макета «Лебеди на пруду» из природного материала: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-maketa-lebedi-na-prudu-iz-prirodnogo-materiala.html)
2. Мастерим лисичку из еловой шишки.
Раскрашиваем шишку в красный или оранжевый цвет.
Приклеиваем ушки, сплющиваем носик.
Лисичка готова.
Главные персонажи сказки.
3. Для изготовления пруда
из потолочной плитки вырезаем два круга диаметром 49 см.
Один круг раскрашиваем в голубой цвет – пруд.
Из второго круга вырезаем пазлы – лед.
4. В качестве кустарника вокруг пруда используем сосновые шишки, которые для устойчивости устанавливаем на пластиковые крышечки.
Игровые ситуации по сказке.
Содержание. Сказка «Серая Шейка» Мамина-Сибиряка – небольшая, трогательная история маленькой уточки, которой лиса надломила крылышко, лишив ее способности летать. Родители Серой шейки не смогли ее взять с собой и оставили на зиму на реке совершенно одну. Уточку спасает охотник и относит ее домой к своим внучкам.
Игровая ситуация 1:
Наступила осень. Листья на деревьях и кустах пожелтели. На пруду водоплавающие птицы готовились к отлету в теплые края. Каждый день лиса приходила к реке и ожидала отлета птиц.
-сколько птичек плавает на пруду (лебедей, уточек?
-почему листочки на кустиках и деревьях разноцветные?
-какие деревья остались зелеными (елочки).
-сосчитайте осенние деревья, елочки (задание для детей старшего дошкольного возраста).
Игровая ситуация 2:
Лебеди и утки улетели в теплые края. Осталась одна уточка – Серая шейка. У нее была перебита лапка и она не могла улететь вместе со всеми. Появление лисы.
-Почему Серая Шейка не улетела вместе со всеми утками?
-Зачем к реке приходила лиса?
Какая лиса? (коварная, хитрая, злая).
-Где сейчас стоит лиса (справа от пруда).
-Где теперь стоит лиса? (слева от пруда).
-Как поступает Серая Шейка, когда лиса приближается? (уплывает к другому берегу)
Игровая ситуация 3:
Наступила зима. Постепенно пруд стал замерзать. Выкладывание льда пазлами (первый ряд, второй ряд, третий ряд, четвертый ряд, пятый ряд). Лиса приходила к пруду каждый день и ожидала, когда замерзнет весь пруд, чтобы поймать Серую шейку и съесть.
-Выкладывание первого ряда пазлов.
-Выкладывание второго ряда пазлов.
-Выкладывание третьего ряда пазлов.
-Выкладывание четвертого ряда пазлов.
-Выкладывание пятого ряда пазлов.
Аналогично выкладывание льда пазлами с цифрами.
Игровая ситуация 4:
Пруд покрывается льдом, а Серую шейку спасает охотник.
Дети очень эмоционально восприняли содержание сказки; пытались помочь Серой шейке (прогоняли коварную Лису, переживали за судьбу Серой шейки в кульминационный момент и радовались благополучной развязке (аплодисменты).
Итог: Много лет прошло с тех пор, когда создавались произведения Мамина-Сибиряка, но и сегодня они призывают жить в дружбе с природой, беречь ее флору и фауну. Дидактическое пособие по сказке «Серая шейка» помогает воспитанию у детей лучших гуманистических качеств.