Елена Перевалова
Занятие по развитию речи по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: продолжать знакомить с русскими народными сказками, с жанровыми особенностями сказки; развивать образную речь, творческие способности при разыгрывании фрагмента сказки.
Публикация «Занятие по развитию речи по сказке „Сестрица Аленушка и братец Иванушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Планируемые результаты: знает жанровые особенности сказки; пересказывает прочитанную сказку близко к тексту; оценивает нравственное содержание поступков героев сказки; имеет представление о родственных связях и отношениях.
Материалы и оборудование: презентация, кукольный театр.
Ход занятия.
Введение.
1) - Что такое сказка? (Сказка – это особенный, волшебный мир. Учит нас быть добрыми, помогать друг другу).
-Какие сказки вы знаете? (ответы детей).
2) Посмотрите на картинки, как вы думаете о чем будет сегодня сказка? (Предположения детей). Кто главные герои? Слайд №1.
Основная часть.
1) Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
– Я предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Показ презентации.
2) Беседа по сказке.
- Какие чувства у вас вызвала эта сказка?
- Были ли Аленушка и Иванушка родственниками?
– Почему автор назвал ласково: сестрица Аленушка и братец Иванушка? Какие отношения между героями? Слушал ли Иванушка свою сестру? К чему это привело? Кто помог Аленушке освободиться от колдовства и как? Почему «ведьму» никто не распознал, только Иванушке все было ведомо? Кто оживил Аленушку? Какой фрагмент вам более понравился?
3) Показ понравившихся фрагментов с помощью кукольного театра.
4. Итог занятия.
– Назовите главных героев сказки, которую мы прочитали. Чему учит нас сказка?