Людмила Рожкова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей «Любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ННОД по развитию речи в подготовительной группе.
Творческое рассказывание детей из опыта на тему
«Любимая игрушка»
Подготовила : Рожкова Л. П.
2017 год.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Творческое рассказывание детей на тему «Любимая игрушка»
Программное содержание:
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе, Творческое рассказывание детей „Любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Учить при составлении рассказа развивать сюжет, не повторяя содержание рассказа других детей. Образовывать относительные прилагательные, активировать словарь, развивать зрительную и слуховую память. Закрепить подбор слов для описания предмета с целью выделить определенные качества.
Развивающие : Совершенствовать умения составлять рассказ. Развитие связной речи. Развитие умеренного темпа речи.
Воспитывающие: Воспитывать интереса к занятию. положительный отклик к занятию.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: разные игрушки, телеграмма, ноутбук, проектор, экран, электронная физкультминутка.
Ход ННОД:
Группа оформлена как магазин игрушек.
Приходит почтальон и приносит телеграмму:
Все спешите на ярмарку игрушек.
- Ребята, а вы любите игрушки?
- Тогда скорее в магазин!
- Я буду продавец, а вы покупатели.
- Что делает продавец (продаёт)
- Что делает покупатель (покупает)
Вот я вам буду продавать игрушки, а вы их будете покупать. Чтобы купить игрушку вы должны вместо денег дать описание этой игрушки, не называя её по имени.
Описать, значит рассказать :
1. какая игрушка
2. материал из чего сделана.
3. внешний вид (цвет)
4. характерные особенности
5. действия и повадки.
Но чтобы пройти в магазин нужно проговорить скороговорки.
«Ехал Грека.», «От топота копыт.», и др.
Дети, описывая игрушку, получают её и садятся на свои места.
Физкультминутка:
(Электронная физкультминутка «Звездочки.)
Худ. слово.
Чтение стихов А. Барто «Игрушки»
-Наша Таня, Зайка, Мишка, Бычок.
Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран,
- Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите посчитать.
Действия с игрушками
- А сейчас придумайте сказку о той игрушке, которую выбрали.
В вашем рассказе должен быть :
- зачин сказки (начало)
- развитие сюжета (интересное действие)
- концовка сказки (чем она закончилась)
- А пока вы сочиняете, послушайте мою сказочку!
Сказка про игрушки
Однажды в новогоднюю ночь, когда я уже спала, все куклы собрались на праздник. Они весело пели, танцевали. Только одна старая кукла тихо сидела в углу и грустила. Тогда все игрушки спросили у неё, почему она грустна. Она ответила что, раньше, когда её принесли из магазина, у неё было красивое платье и шляпка. А сейчас платье порвалось, шляпка потрепалась. Им стало жаль бедняжку, и они решили попросить у доброй феи для неё новую одежду. Фея тут же исполнила их просьбу. Кукле так понравился новый наряд, что у неё сразу поднялось настроение. Она вместе со всеми стала водить хоровод и петь. На следующий день я проснулась и увидела куклу. На ней было восхитительное платье и роскошная шляпка. Я спросила у мамы, откуда у неё всё это Мама улыбнулась и сказала, что в Новый год всегда происходят чудеса.
Рефлексия: Анализ детских рассказов воспитателем и другими детьми. Показать свое настроение на «Экране настроения»