Наташа Захарова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассказывание сказки
ЯНАО, г. Ноябрьск
МБДОУ «Снегурочка»
воспитатель: Захарова Наташа Вячеславовна
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе.
Рассказывание сказки «Курочка Ряба».
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе, Рассказывание сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цели: учить детей слушать сказку, прививать интерес к художественной литературе.
Развивать речевую активность.
Знакомить детей с элементами народного быта.
Методические приё мы:
1. Наглядно-действенный.
2. Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.
3. Приём игрового взаимодействия с взрослыми.
4. Словесный – активизация речи детей, диалог.
5. Чтение произведения.
Материал: корзинка, разъёмное яйцо, настольный театр «Курочка Ряба», курочка (игрушка).
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо)
Дети: Яйцо.
Воспитатель: А как вы думаете, кто снёс это яичко?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
Дети утвердительно отвечают.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. (воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.)
Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Дети: Жили – были дед да баба.
Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Дети (повторяют) : Была у них Курочка Ряба.
Воспитатель: Снесла курочка яичко, да не простое - золотое. Какое яичко снесла курочка?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Дед бил - не разбил. Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?
Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.
Баба била - не разбила. Дети, скажите, что делала баба? Баба разбила яичко?
Дети: Баба била - не разбила.
Воспитатель: В темном подполе, в избушке,
Скучно Мышке жить в норушке.
Вот и вышла погулять,
Хлебных крошек поискать.
По столу хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Дети, кто и как разбил яичко?
Дети: Мышка хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Плачет дед, плачет баба, а им курочка кудахчет :
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?
Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.
Воспитатель: - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
- «Вот спасибо, курочка Ряба, от дедушки да бабушки»
Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они поблагодарили Курочку Рябу? Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.
По окончанию занятия, дети прощаются с курочкой и приглашают ее снова в гости.