Светлана Бекрешева
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: рисование «Моя любимая игрушка».
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1.«Художественно-эстетическое развитие» :
-совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать рисунок, правильно соблюдать пропорции предмета. –формировать интерес к художественному творчеству.
2.«Познавательное развитие» :
-совершенствовать знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание.
3.«Речевое развитие» :
Публикация «План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря, автоматизировать звук [с] в словах.
- развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже.
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы о предмете.
4. «Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
- развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности.
Методы и приё мы: - практические: физкультминутка: «Оловянный солдатик стойкий», пальчиковая гимнастика «Маляры».
- наглядные: демонстрационный материал - игрушки.
-словесные: беседа об игрушках, вопросы – ответы, загадки, чтение стихотворения, рассказывание.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений из серии «Игрушки»;
- беседы по теме;
- дидактические игры: «Отгадай-ка», «Кто внимательный», «Загадай, мы отгадаем».
Материалы и оборудование: гуашь, кисти, салфетки бумажные, палитра, баночки с водой, игрушки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка: «Оловянный солдатик стойкий»
Игровая Пальчиковая гимнастика «Маляры»
Коммуникативная Беседы об игрушках. Вопросы – ответы. Отгадывание загадок. Чтение стихотворения. Рассказ об игрушке.
Изобразительная
Рисование «Моя любимая игрушка».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент:
Приглашает на выставку игрушек. Спрашивает, из чего сделаны игрушки? Как вы это определили? А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? Рассматривают выставку, высказывают свои мнения, мысли. - владение устной речью, умение выражать свои мысли, чувства, построения речевого высказывания в ситуации общения.
2 Предлагает отгадать загадки: Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! Вам такой встречается? Он совсем не хочет спать И стоит - качается. Как он называется? (Неваляшка) Стукнешь о стенку – а я отскачу. Бросишь на землю – а я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу Смирно лежать не хочу. (мяч) Это чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю Всё сначала начинаю. (кубики) Кто не ест душистый мёд И в берлоге не живёт? Не умеет он реветь. Это - плюшевый (медведь). Дети отгадывают загадки об игрушках, высказывают свои предположения.
Сформировано умение отгадывать загадки.
3. Воспитатель читает стихотворение об игрушке : Ускакал от Кати мяч И пропал куда-то, Нет нигде его, хоть плач. Скрылся, вот беда-то! За диваном, под столом, В печке, под кроватью. И в углу за сундуком Мячик ищет Катя. Ищет, ищет - не найдёт. А того не знает, Что Барбос и серый кот В волейбол играют. Затем предлагает детям рассказать стихотворения об игрушках (А. Барто) Дети слушают стихотворение, читают стихи об игрушках.
Закреплено умение выразительно читать стихотворения.
4. Физкультминутка: Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка, На одной ноге постой-ка, (стоят на правой ноге) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую - к груди, Да смотри - не упади! (шагаем на месте) А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге) Если ты солдатик смелый. (прыжки на месте) Дети выполняют движения по тексту. - сформированы коммуникативные навыки во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
5. Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Предлагает рассказать о своей любимой игрушке.
Дети включаются в деятельность, предложенную педагогом. Рассказывают о своей любимой игрушке. - владеют устной речью, умеют использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.
6. Предлагает пальчиковую гимнастику: «Маляры» Мягкой кисточкой покрашу стульчик стол кошку мышку Красят домик маляры Для любимой детворы Если только я смогу, То им тоже помогу. Дети поочерёдно разминают пальцы сначала на одной руке, потом на другой. - сформированы способности к волевым усилиям; развита мелкая моторика рук.
7. Предлагает нарисовать свои любимые игрушки. Дети самостоятельно выполняют работу.
- развит глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.
- умеют уверенно рисовать кисточкой и краской.
8. Предлагает посмотреть рисунки. Обращает внимание на то, что у всех детей получились очень красивые игрушки. Предлагает рассказать, за что он любит свою игрушку. Оформление выставки детских рисунков для родителей.
Дети рассматривают рисунки. Рассказывают, за что они любят свою игрушку. Принимают участие в организации выставки рисунков.
-умеют использовать речь для выражения мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Итоговое мероприятие: оформление выставки детских рисунков для родителей «Моя любимая игрушка».