Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по сюжетной картине «Путешествие в зимний лес».

Елена Пурюшина
НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по сюжетной картине «Путешествие в зимний лес».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Зима».

Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитывать дружелюбие, внимательное отношение к ответам товарищей.

Предварительная работа:

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе, Рассказывание по сюжетной картине „Путешествие в зимний лес“,» размещена в разделах

Ежедневные наблюдения за изменением в природе с приходом зимы. Словесная игра «Подбери признак», дидактическая игра «Скажи: какая? Какой? Какие?», чтение русской народной сказки «Снегурочка», беседа по рассмотренному мультфильму «Маугли».

Материал к занятию: «Посылка», письмо, бананы, рисунок Маугли, сюжетная картина (нарисованная на ватмане) «Снегурочка в зимнем лесу», фрагмент Relax (ветер, П. Чайковский 1-я симфония, 2-я часть – «Зимние грозы», С. Прокофьев «Фея – Зимы» из балета «Золушка».

Ход НОД:

Организационный момент:

- Дети, сейчас я открою вам секрет. Нам пришла посылка. По до-роге в детский сад я зашла на почту и получила ее. Посмотрим, что в ней?

(одному из детей предлагается на ошупь определить, что находится в посылке. Он определяет в посылке – бананы).

- А я еще, что-то вижу. Это письмо. Интересно от кого посылка и письмо в ней? Послушайте письмо внимательно, я его прочту, а по-сле прослушивания задам вам вопросы.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Маугли. Я живу в далекой стране

Лимпопо, где круглый год лето. Недавно у нас

Был новогодний праздник. К Новому году мы

наряжали ветвистую зеленую пальму. Мы по-

весили на ветки ананасы, лимоны, апельсины

бананы. Пальма у нас получилась красивая и

нарядная. Потом мы пели песни и танцевали

настроение у всех было веселое, просто

замечательное. Я слышал, что в вашей стране

сейчас время года Зима и скоро наступит

новый год и на праздник приходят Дед Мороз

и Снегурочка. Дед Мороз к нам тоже приходит

на праздник, а вот кто такая Снегурочка я не

знаю. Расскажите, пожалуйста, мне кто такая

снегурочка, какая у вас бывает Зима?

Пришлите мне, пожалуйста, рисунки.

До свидания!

Ответы на вопросы по прослушанному письму.

- Дети, от кого пришло письмо? (показ рисунка Маугли)

- Где живет Маугли?

- О каком празднике рассказал Маугли?

- Какое дерево наряжают к новогоднему празднику в Лимпо-по?

- Чем украсили пальму? (показ рисунка)

- Что делали возле пальмы ребята?

- Какое у всех было настроение?

- О чем нас просит рассказать Маугли? (ответы детей)

- Дети, давайте расскажем Маугли, какая у нас бывает зима.

Посмотрите в окно, все кругом стало белым-бело. Что изме-нилось в природе? (ответы)

- Скажите, какая зимой бывает погода? (морозная, снежная, холодная, метельная, вьюжная).

- Что произошло с деревьями? (ответы)

- Куда делись грачи, журавли, ласточки? (ответы).

- А какие птицы остались у нас зимовать? (ответы).

- Что произошло с водоемами? (ответы).

- Молодцы. Все заметили. А теперь поглядим вокруг глазами художника.

- Какие краски ушли вместе с осенью, а какие пришли с зимой? ( Ушли осенние краски: желтая, зеленая, оранжевая, красная. С зимой пришла белая краска)

- Да, белого цвета зимой больше всего.

- А какие еще цвета любит зима? (Зима любит голубой цвет, сиреневый, серый, синий).

- Правильно, поэтому их называют холодными цветами.

- Это цвета снега, льда, зимнего неба.

- Что можно сказать о снеге? Какой он? (белый, чистый, мяг-кий, воздушный, пушистый.)

- Какими красивыми словами можно сказать о зиме? (морозная, сказочная, снежная, волшебная.)

- Вот сколько красочных слов вы придумали.

- А теперь скажите, какой бывает лес зимой? (спящий, дрему-чий, неподвижный, суровый, волшебный, сказочный).

- А сейчас я вас приглашаю поехать со мной в сказочный зим-ний лес. Хотите?

- Но для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

- На чем мы поедем?

- Можно поехать на поезде? (нет, поезда не могут передвигать-ся там, где нет рельсов, а в лесу их нет).

- Можно полететь на самолете? (самолет не может приземлить-ся в лесу).

- Можно поехать на такси (нас много и мы все в одно такси не поместимся).

- Ну, что ж я вижу, что вы готовы отправиться в путь.

- И предлагаю вам поехать на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Возьмите стульчики и парами поставьте их друг за другом. Садитесь. Все уселись, давайте скажем волшеб-ные слова, и наши стульчики полетят в зимний лес.

РАЗ-ДВА-ТРИ

СТУЛЬЧИК МОЙ ЛЕТИ

- Закройте глазки и представляйте все, о чем я буду рассказы-вать. (Включается запись фрагмент Relax (ветер, П. Чайковский 1-я симфония, 2-я часть – «Зимние грозы»)

Завертелась вьюга

Словно карусель.

Медленно сначала,

А потом быстрей

Ничего не видно,

Все белым – бело.

Наконец-то стихло,

Землю замело.

- Вот мы и прилетели в сказочный зимний лес.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

- Посмотрите, лес стоит неподвижно.

Физкультминутка «В лесу»

В лесу было тихо, деревья дремали (руки поднять вверх, под-няться на носки)

Вот ветер подул, и они застонали (движения кистями рук из стороны в сторону)

Безжалостно ветер ломал их порой (руки вытянуть, наклоны влево-вправо)

Под дерево сели ребята гурьбой (приседания)

Дождались, чтоб стихло ненастье

И снова как прежде стоит тишина.

Дружно встаем мы в кружок (образуют круг)

Получается – снежок,

Но подул вдруг ветерок

Закружился наш снежок, (плавными движениями покачивают руки из стороны в сторону, кружатся, дуют, изображают ветерок).

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Кружились, кружились и на полянке очутились.

- Ой, какие пенечки, давайте потихонечку сядем на них и послу-шаем в лесу тишину.

Рассматривание картины.

- Посмотрите, кто-то сюда к нам приближается (раскрывает воспитатель картину).

- Дети, давайте внимательно рассмотрим картину.

- Какое время года изображено на картине? (Зима)

- Почему вы считаете, что это зима? (ответы)

- Какие стоят вдали деревья в лесу? (голые, замороженные, неподвижные.)

- Узнаете эту девочку? (Снегурочка).

- Как вы думаете, где она гуляет? Почему? (ответы)

- Скажите, Снегурочка боится мороза? Почему? (ответы)

- Опишите, пожалуйста, как одета Снегурочка? (ответы).

- Кого вы видите на весной полянке рядом со Снегурочкой? (ответы).

- Молодцы!

- Какое настроение у вас вызывает эта картина? (ответы).

- Как бы вы назвали эту картину? (из всех предложенных деть-ми вариантов выбирается наиболее удачный).

- А теперь дети послушайте мой небольшой рассказ по этой картине, который я составила с помощью ваших ответов.

Рассказ воспитателя.

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Зимний лес стоит неподвижно. По лесу гуляет Снегурочка. Она одета в нарядную си-нюю шубку. На голове у нее меховая шапочка, на руках рукавички. Вместе с ней гуляют зверята: рыжая белочка и зайчата. Все звери ра-ды поиграть со Снегурочкой, потому что она добрая девочка!

- Понравился вам мой рассказ по картине?

- А сейчас еще раз внимательно посмотрите на эту картину. По-старайтесь вспомнить мой рассказ и то, о чем говорили вы.

- кто из вас хотел бы нам рассказать о том, что нарисовано на картине. Подумайте, с каких слов начнете рассказывать? Какое время года? Кто находится на лесной полянке? Чем все закончилось?

(Рассказ 2х-3х детей по желанию)

- Молодцы!

- Пора нам возвращаться в детских сад, о то мороз щиплет ще-ки, нос.

Стульчики поверните в обратную сторону. Садитесь. За-кройте глазки и скажем волшебные слова:

РАЗ-ДВА-ТРИ

СТУЛЬЧИК МОЙ ЛЕТИ

. (Включается запись фрагмента С. Прокофьев «Фея – Зимы» из балета «Золушка»).

- Вот мы снова очутились в нашей группе.

Итог:

Подойдите, пожалуйста ко мне.

- Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы).

- Молодцы, дети! Я думаю, что мы ответили на все вопросы Маугли, а на следующем занятии мы нарисуем Снегурочку и отправим рисунки в далекое Лимпопо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Найди цыпленка» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: старшая группаТема:творческое.

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (беседа по сюжетной картинке). Тема: «Зимний пейзаж»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (беседа по сюжетной картинке). Тема: «Зимний пейзаж» Цель занятия: -закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой беседы, -пополнение, уточнение и активизация словарного запаса,.

Конспект НОД по речевому развитию. Рассказывание по сюжетной картине «Катаемся на санках» Цель:научить составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: Образовательные: Связная речь:учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» В гостях у художника. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Программное содержание: — учить детей связно.

Рассказывание по картине в старшей группе Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по сюжетной картине «Путешествие в зимний лес».
Опубликовано: 25 января 2017 в 23:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по сюжетной картине «Путешествие в зимний лес».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пурюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД