Антонина Николаевна Галкина
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучить составлению рассказа с элементами описания по образцу.
Развивать навыки работы с выразительными средствами языка, творческие способности.
Воспитывать у детей интерес к народному искусству, бережное отношение к любимым игрушкам.
Оборудование:
Ход урока:
I. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться;
-Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам.
Доброе утро
Улыбчивым лицам.
Ребята давайте друг другу улыбнемся.
II. Основной материал.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. - Ребята, вы сегодня принесли на занятие игрушки. Давайте мы их покажем и назовём, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Кукла-куколка, зайка-заинька, машина-машинка и т. д.
(Дети садятся на стульчики)
- Сегодня нам предстоит большая и интересная работа: мы будем составлять рассказ о своей любимой игрушке.
2. Ребята, кто умеет читать? Мы с вами подберём к слову «игрушка» прилагательные, которые вы можете использовать при составлении рассказа. Какой бывает игрушка?
Чудесная, удивительная, забавная, занимательная, прекрасная, интересная.
Давайте эти слова прочитаем хором.
(Получается кластер).
2. А теперь я хочу пригласить вас в магазин игрушек. Продавец магазина расскажет нам, какие игрушки имеются в магазине.
Рассказ ребё нка: «На полках нашего магазина можно найти огромное количество самых разнообразных игрушек для детей всех возрастов. Все игрушки можно разделить на несколько групп.
Сюжетно-образные игрушки : эти игрушки очень распространены и любимы детьми. К этому виду относят игрушки, которые отражают образ человека, животных, транспорта или других предметов. С помощью подобной игры ребё нка можно познакомить с различными понятиями и ситуациями: например наборы животных или техники.
Спортивные игрушки способствуют физическому развитию детей. Некоторые спортивные игрушки способствуют развитию активных движений, бега, прыжков (каталки, велосипеды и т. п.) Другая категория игрушек больше воздействует на укрепление мышц рук, развивает ловкость, координацию движений: мячи, кегли и т. п.
Обучающие игрушки
Сейчас существуют большое количество специальных обучающих игр, которые разделены по возрастным группам. Обычно это настольные игры, содержащие в себе различные цветные карточки. К обучающим играм можно отнести также кубики, конструкторы, лото и т. п.
Строительные игрушки
К этим игрушкам относят наборы кубиков, конусов и других разнообразных фигур позволяющие ребёнку проявить всю свою фантазию. Строительный материал может быть крупных, средних и мелких размеров.
Музыкальные игрушки
К этим игрушкам относят разнообразные имитаторы музыкальных инструментов, а также озвученные игрушки. Музыкальные игрушки отлично подходят для интересного времяпрепровождения и эстетического воспитания.
Театральные игрушки
Эти игрушки помогают воспроизвести сюжеты различных сказок, что очень полезно для всестороннего развития ребёнка. В таких играх задействуется память, внимание, восприятие, речь и т. д.
Но есть и игрушки- сувениры.
- Как вы понимаете значение слова «сувенир»? (Подарок).
Сувенир- подарок на память, вещь, связанная с воспоминаниями о ком- и чём- либо).
- Какая из этих игрушек может быть сувениром? (Матрёшки).
4. Ребята, я знаю вы любите исследования. У меня сигнальные карточки. В них зашифрованы игрушки с нашего магазина. Давайте определим, какие игрушки зашифрованы. Будем работать группами. У меня 3 карточки, значит, нужно разделиться на 3 группы.
( Работа по группам: дети по картам определяют, какие игрушки зашифрованы).
Ребята, молодцы! А теперь я предлагаю отдохнуть. Физкультминутка.
5. Ребята, скажите, а у наших предков были игрушки? Презентация «Старинные игрушки».
Первые игрушки были куклы-обереги;
-соломенные;
-деревянные;
-глиняные;
-матрёшка.
6. Я приготовила вам игру. У меня лента времени, разделё нная на две половины: слева нужно разложить старинные игрушки, справа – современные.
Посмотрите внимательно, чем отличаются древние игрушки от современных? Какое сходство?
7. Ребята, а теперь мы будем составлять рассказ о любимых игрушках.
Рассказ воспитателя: «Ребята, у меня тоже в детстве была любимая игрушка. Это Красная Шапочка. Мне её подарила бабушка на день рождения, когда мне было 5 лет. Бабушка часто рассказывала мне сказки. Особенно мне нравилась сказка «Красная Шапочка», потому что в ней рассказывалось о красивой, смелой девочке.
У Красной Шапочки голубые, как красивые пуговки, глаза, вздёрнутый носик, розовые губки, красные, как спелые ягодки, щёчки.
Мне нравилась её ярко-красная шапочка, нарядный костюм. Я очень любила с ней играть, кормила её, читала сказки, вместе засыпала.
Она уже не такая яркая, но очень мне дорога, напоминает о детстве, о бабушке, которой давно нет в живых. Красная Шапочка до сих пор живёт в моём доме. С ней играла даже моя дочь.
Я очень берегу мою любимую игрушку, ведь её подарила мне бабушка.
III. Рассказы детей.
IV. Подведение итогов. Ребята, я вижу, что вы очень любите свои игрушки, бережёте их, значит, вы хорошие, добрые хозяева.
Давайте встанем в круг, поставим игрушки.
В каждом из нас есть частичка добра, давайте приумножим добро, возьмё мся за руки и скажем:
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но всё понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.