Виктория Портянко
Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательного события: «Мы - сказочники».
Цель:
Создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала.
Задачи:
1. Формировать умение связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст. 2. Развивать интерес детей к творческому рассказыванию. 3. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Темочки:
Оборудование и материалы:
мультимедиапроектор, ноутбук, бумажный лист зеленого цвета, «чудесный мешочек», карточки с изображениями частей волшебных предметов, опорная схема для составления сказки, разрезанное изображение сердца и шаблон к нему, кружочки для каждого ребенка и лист бумаги одинакового цвета.
Ход:
1. Организационный момент.
У детей на руке приклеен кружочек с указанием цвета места.
Воспитатель предлагает организовать круг, читает небольшое стихотворение:
– Добрый день!- тебе сказали
– Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся!
Дети стоят в кругу, берутся за руки. После последних слов поворачиваются друг к другу и улыбаются.
2. Мотивационный этап.
Воспитатель: - Кто готов интересно провести время, узнать много нового? Посмотрите, на полу лежат разноцветные листочки, а на руках у вас разноцветные кружочки. Прошу занять свои места. Теперь мы будем меняться местами (игра «Поменяйся местами») Встают и меняются местами те дети, которые любят:
- кислый лимон,
- фруктовое варенье,
- соленый огурец,
- шоколадное печенье,
- читать и рассказывать сказки.
Воспитатель: -Вот какие мы все разные! У каждого из нас свой вкус и свой характер, но я думаю, нас может объединить то, что все мы, взрослые и дети, любим сказки.
3. Основная часть.
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)
Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. А насколько хорошо вы знаете сказки?
Игра: «Угадай и назови»
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.
Воспитатель:
1) Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
2) Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлебку съела.
(«Три медведя»)
3) Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
4) Мама деточек учила,
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки
И попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
5) Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать.
Видит: дом –домок
В чистом поле одинок.
(«Теремок»).
6) Дед да баба жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной.
Как-то раз пришли подружки,
В лес зелёный стали звать:
Грибы – ягоды сбирать…
(«Маша и медведь»).
7) Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –
Дело было на Руси… Стариков про то спроси.
Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом
Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила,
И снесла та птица-то яйцо…
(«Курочка Ряба»).
Воспитатель: Молодцы какие! Сказки вы знаете.
- А вот и еще одна загадка. Отгадайте на что это похоже? (Показывает зеленый лист бумаги). (ответы детей)
- А теперь? (Воспитатель сворачивает в трубочку лист) (ответы детей)
Игра «Волшебная труба»
- А если посмотреть в волшебную трубу на сказочного героя, то он сразу поменяет свой характер, на противоположный: Баба-яга злая-добрая, Аленушка грустная- веселая, медвежата: жадные-щедрые и т. д.
Воспитатель: В сказках есть не только сказочные герои, но и волшебные предметы.
Игра «Чудесный мешочек».
Дети достают карточку, где не дорисован волшебный предмет. Дети называют его. На слайдах последовательно появляются все названные предметы.
Физминутка «Покажи животное».
1. Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите!
У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.
(Показывают походку лисы).
2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся.
(Поскоки на двух ногах, поскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть).
3. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги.
На носочках он пошёл, и на пяточках потом.
(Через стороны поднимают руки вверх, ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках).
Воспитатель: Давайте сядем и придумаем свою добрую сказку.
-Напомните, из каких частей состоит сказка? Давайте посмотрим схему, которую мы вместе составляли.
Дети: Начало, середина, концовка.
1) Начало (воспитатель показывает схематичное изображение первой части)
Воспитатель: Ребята у нашей сказки должно быть сказочное начало.
Ребята, как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?
(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно)
2. Середина (воспитатель показывает схематичное изображение второй части)
Воспитатель: Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (ответы) Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями. А какие герои появляются в сказке?
(дети: добрые и злые).
Воспитатель: Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете?
Дети: Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.
3.Концовка (воспитатель показывает схематичное изображение третьей части)
- Воспитатель: Что же такое концовка? (ответы) В ней рассказывается о том, чем всё закончилось. А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец)
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники. А сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах. И чтобы найти свою команду, посмотрите, пожалуйста, на свои кружочки.
Дети составляют сказки, затем рассказывают друг другу.
Воспитатель:
-Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты.
Игра “Сердце доброты”
Дети собирают детали из бумаги, складывают их вместе, типа “пазлы”, наклеивают, получается большое сердце (под песню Кота Леопольда «Если добрый ты…»)
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Вот пора уже и превратиться обратно в ребят: «Вправо-влево повернись и в ребят обратно превратись!».
Воспитатель на столе выкладывает предметы, обозначающие ход занятия.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы отгадывали загадки, играли с подзорной трубой, доставали волшебные предметы из «Чудесного мешочка», составляли сказки и собирали разрезанное изображение сердца. Ребята, положите свой кружочек к тому предмету, игры с которым вам понравились больше всего. А если все игры понравились, то положите свой кружочек на эту тарелочку.