Нарина Кесян
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.
Тема: Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе», Гербова В. В. 76
Целевой ориентир: способен рассказывать о дружбе, объяснив это понятие, называет положительные качества друзей, способен пересказать рассказ с опорой на мнемосхему.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе, Творческое рассказывание, Беседа о друзьях и дружбе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: технология «Твигис», теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: схема- мнемотаблица, карточки – символы, картинки предметные, звуковые линейки, картина, запись песни «Верные друзья»
Предварительная работа: чтение стихов о дружбе, рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме.
Задачи:
-Связная речь:
Развитие связанной речи, способности к суждению и умозаключению,
-Словарь:
Обогащение речи существительными (друзья, дружочек, дружище);
-Грамматика:
Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики;
-Звуковая культура:
Развитие умения работать со звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;
Формирование умения определять наличие либо отсутствие в слове звука Р;
-Воспитательная:
Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Краткий ход МОД
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель:
Ребята, мне пришла смс – кА от воспитателя подготовительной группы :
«Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Ивушка» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды)
Воспитатель: Да, надо срочно что-то делать.
-Ребята, мы поможем?
-Справимся?
-А что нам для этого надо сделать? (мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)
-Что мы знаем о дружбе?
– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? (Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)
Ребята, посмотрите на картинки.
-Как вы думаете, эти дети друзья?
-Почему вы так решили? (ответы детей)
-Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба)
- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!
-Что мы хотим узнать нового?
- А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).
-А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.
Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.
2. Физкультминутка. «Настроение»
Настроение упало, (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)
Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)
Но еще не все пропало, (Пальчиком влево- вправо)
Если есть хороший друг. (Показать на друга)
С делом справимся вдвоем, (Положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем (Присели, собрали настроение в ладошки)
И от пыли отряхнем! (Отряхивают руки).
3. Рассказ воспитателя :
Сейчас, я вам расскажу о своем друге, а вы внимательно послушайте, после моего рассказа, вы расскажете о своем друге.
У меня есть друг. Ему…30 лет. Он очень сильный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Он любит читать книги и смотреть телевизор. Часто приносит книги, когда приходит ко мне в гости. Также он приносит разные угощения: конфеты, пироги и соки. У нас с ним настоящие дружеские отношения!
Вопросы к рассказу :
- Кто у меня есть?
- Сколько ему лет?
- Какого цвета у него волосы?
-Чем он любит заниматься?
-Во что мы с ним играем?
-Что еще он любит делать?
- Что он приносит, когда приходит в гости ко мне?
- Какие у нас с ним отношения?
4. Дети делятся на подгруппы :
1 подгруппа работает с карточками - символами. У каждого ребенка картинка, по которой, дети самостоятельно придумывают предложение и выстраивают предложение при помощи карточек.
2 подгруппа работает с воспитателем по звуковой дорожке со словом друг. Затем воспитатель называет слова, и предлагает детям - хлопать, если в слове есть звук (Р)
Затем меняются местами.
5. Рефлексия
В:
-Понравилось ли вам рассказывать о своих друзьях?
-Кто такой друг?
-Каким должен быть друг?
Отмечаю детей и их успехи в овладении умением рассказывания о своем друге.