Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе

Нарина Кесян
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе
▼ Скачать + Заказать документы

Модель образовательной деятельности:

Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.

Тема: Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе», Гербова В. В. 76

Целевой ориентир: способен рассказывать о дружбе, объяснив это понятие, называет положительные качества друзей, способен пересказать рассказ с опорой на мнемосхему.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе, Творческое рассказывание, Беседа о друзьях и дружбе» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: технология «Твигис», теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Материал: схема- мнемотаблица, карточки – символы, картинки предметные, звуковые линейки, картина, запись песни «Верные друзья»

Предварительная работа: чтение стихов о дружбе, рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме.

Задачи:

-Связная речь:

Развитие связанной речи, способности к суждению и умозаключению,

-Словарь:

Обогащение речи существительными (друзья, дружочек, дружище);

-Грамматика:

Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики;

-Звуковая культура:

Развитие умения работать со звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;

Формирование умения определять наличие либо отсутствие в слове звука Р;

-Воспитательная:

Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Краткий ход МОД

1. Проблемная ситуация:

Воспитатель:

Ребята, мне пришла смс – кА от воспитателя подготовительной группы :

«Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Ивушка» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды)

Воспитатель: Да, надо срочно что-то делать.

-Ребята, мы поможем?

-Справимся?

-А что нам для этого надо сделать? (мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)

-Что мы знаем о дружбе?

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? (Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

Ребята, посмотрите на картинки.

-Как вы думаете, эти дети друзья?

-Почему вы так решили? (ответы детей)

-Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба)

- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

-Что мы хотим узнать нового?

- А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).

-А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

2. Физкультминутка. «Настроение»

Настроение упало, (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)

Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)

Но еще не все пропало, (Пальчиком влево- вправо)

Если есть хороший друг. (Показать на друга)

С делом справимся вдвоем, (Положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем (Присели, собрали настроение в ладошки)

И от пыли отряхнем! (Отряхивают руки).

3. Рассказ воспитателя :

Сейчас, я вам расскажу о своем друге, а вы внимательно послушайте, после моего рассказа, вы расскажете о своем друге.

У меня есть друг. Ему…30 лет. Он очень сильный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Он любит читать книги и смотреть телевизор. Часто приносит книги, когда приходит ко мне в гости. Также он приносит разные угощения: конфеты, пироги и соки. У нас с ним настоящие дружеские отношения!

Вопросы к рассказу :

- Кто у меня есть?

- Сколько ему лет?

- Какого цвета у него волосы?

-Чем он любит заниматься?

-Во что мы с ним играем?

-Что еще он любит делать?

- Что он приносит, когда приходит в гости ко мне?

- Какие у нас с ним отношения?

4. Дети делятся на подгруппы :

1 подгруппа работает с карточками - символами. У каждого ребенка картинка, по которой, дети самостоятельно придумывают предложение и выстраивают предложение при помощи карточек.

2 подгруппа работает с воспитателем по звуковой дорожке со словом друг. Затем воспитатель называет слова, и предлагает детям - хлопать, если в слове есть звук (Р)

Затем меняются местами.

5. Рефлексия

В:

-Понравилось ли вам рассказывать о своих друзьях?

-Кто такой друг?

-Каким должен быть друг?

Отмечаю детей и их успехи в овладении умением рассказывания о своем друге.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Подарок феи» Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие» Цели и задачи: • выявить уровень сформированности знаний.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Рассказывание по картине «Собака со щенятами.» для детей средней.

Конспект НОД по речевому развитию. Рассказывание по сюжетной картине «Катаемся на санках» Цель:научить составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: Образовательные: Связная речь:учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Цель: Научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами.

Конспект занятия «О дружбе и друзьях» Программные задачи: Формировать представления детей о дружбе, о том, кто такой друг, как друзья поступают. Развивать диалогическое общение.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Беседа о зиме» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Беседа о зиме». ЗАДАЧИ: Развивать интерес к познавательному развитию.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием сказки «В сказке очутись, дружбе научись» (подготовительная группа) Тема:«В сказке очутись, дружбе научись». Цель: речевое развитие воспитанников с использованием сказки. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники» .

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях» Задачи: Воспитательная: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 19:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе» (включая файлы) размещена пользователем Нарина Кесян (УИ 350347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД