Хамидуллина Гульназ
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний о звуках, буквах, словах, предложениях.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять понятия «звук», «буква».
Упражнять выделять первый звук в слове.
Закреплять умение составлять слова и читать их.
Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
Закреплять умение составлять предложение.
Развивающие :
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивать фонематический и речевой слух, артикуляционную и общую моторику.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Активизировать речемыслительную деятельность.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, активность, инициативность.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийная установка; лепестки цветов с буквами; карточки для игры «Зашифрованное слово»; шарики со слогами для игры «Найди пару»; цветные кружочки для составления звуковой схемы.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети входят в зал, становятся полукругом.
- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Поздоровайтесь с ними.
Дети встают вместе с воспитателем в круг, берутся за руки и хором проговаривают слова «Сегодня всем с утра желаем мы добра! Подарим друг другу улыбку.»
2. Вводная часть.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное сообщение. Давайте его послушаем.
Сообщение: «Я царица Грамоты, хозяйка Звукового царства Буквенного государства, прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит беспорядок. Помочь может волшебный цветок. Лепестки этого цветка вы найдёте, если выполните задания. На лепестках вы узнаете волшебное слово, которое расколдует мою страну и жителей.» Слайд.
- Ребята, вы готовы помочь Царице и её жителям? Как вы думаете, как мы можем помочь им? (Ответы детей)
- Пойдёмте и узнаем, что нас ждёт впереди.
3. Основная часть.
Звучит волшебная музыка.
- Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Нас ждут сложные задания, поэтому мы должны подготовиться к ним.
Задание 1. «Звуки и буквы». Слайд
-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите (Буквы)
- Что я сейчас произнесла? (Звуки) Слайд
- Можно ли увидеть звуки речи? (Нет. Звуки мы слышим и произносим) Слайд.
- Что можно увидеть и написать? (Буквы) Слайд.
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)Слайд.
- Как мы узнаём, что звук гласный? (При произнесении воздух не встречает преград)
- Как мы узнаём, что звук согласный? (При произнесении воздух встречает преграды в виде языка и зубов) Слайд.
- А вот и первое задание (Слайд). Вам нужно найти картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на гласный звук. (Дети сначала называют предметы, потом проверяем на экране) Слайд.
-Нужно найти картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на твердый согласный звук. (Дети сначала называют предметы, потом проверяем на экране) Слайд.
-За правильно выполненное задание вы получаете лепесток.
Дети выполняют задание и получают лепесток
Задание 2. «Зашифрованное слово». (работа за столом)Слайд.
- В этом задании необходимо расшифровать слова.
Прочитать слово по первым звукам в названиях предметов, изображённых на картинках. Слово АЛФАВИТ. (Проверяем на экране)Слайд.
-Ребята, что такое АЛФАВИТ? Слайд. (Ответы детей)
-Алфавит-это порядок расположения букв от А до Я. В русском алфавите 33 буквы. Каждая буква имеет название и место в нем.
Дети получают лепесток с буквой.
Задание 3. «Скажи по-другому». Слайд.
- В этом задании необходимо изменить слово так, чтобы оно отвечало на вопрос, какой? Например: дом из кирпича (какой) - кирпичный дом.
заяц из пластмассы (пластмассовый заяц)
кукла из бумаги (бумажная кукла)
хвост лисы (лисий хвост)
ведро из железа (железное ведро)
ложка из дерева (деревянная ложка)
стакан из стекла (стеклянный стакан)
коробка из картона (картонная коробка)
игрушка на ёлке (ёлочная игрушка)
уши волка (волчьи уши)
ваза из глины (глиняная ваза)
Дети выполняют задание и получают лепесток с буквой.
Задание 4. Физминутка. Игра «Найди пару». Слайд.
- В этом задании необходимо найти одинаковые по форме шарики и составить из слогов слова.
Дети под музыку ходят по кругу. Музыка останавливается, и дети берут по шарику и ищут свою пару и читают слово. Дети получают лепесток с буквой.
Дети получают лепесток с буквой.
Задание 5. Звуковой анализ слова. Слайд.
(работа за столом)
- Ребята, отгадайте загадку:
Без меня не обойтись,
Облегчаю в школе жизнь,
К листу легонечко прижми,
И что хочешь, напиши!
Слайд.
- В этом задании необходимо сделать звуковой анализ слова «ручка».
Дети выполняют звуковой анализ слова самостоятельно за столами, один ребёнок у доски. Самопроверка.
Загадка.
Без меня не обойтись,
Облегчаю в школе жизнь,
К листу легонечко прижми,
И что хочешь, напиши!
Линейка.
Дети выполняют звуковой анализ слова самостоятельно за столами. (Проверяем на экране)Слайд.
Дети получают лепесток с буквой.
Задание 6. «Составь предложение». Слайд (Картинка Весна)
- В этом задании необходимо составить предложение по картинке.
Дети рассматривают картинку, потом по памяти составляют предложения.
Дети выполняют задание и получают лепесток с буквой.
- Вот и собрали мы все лепестки от цветка. Пора узнать волшебное слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? (Надо расставить буквы по порядку)
Дети собирают цветок на магнитной доске и читают волшебное слово «дружба».
4. Рефлексия.
Звучит волшебная музыка. Слайд.
Голос Царицы: «Спасибо вам, ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела,
И дружить и дорожить,
И добро друзьям дарить.».
- Ребята, как вы думаете, что помогло расколдовать страну? (Ответы детей)
- Какие задания вы выполняли?
- За то, что вы помогли Царице Грамоты и её жителям, они на память дарят вам книги, которые вы сможете прочитать сами.
Дети получают книги.