Наталья Кузнецова
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мы будущие школьники»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Программное содержание:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
Развивать мышление и речь детей.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Мы будущие школьники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Материалы: Картинки, карточки с заданиями.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы готовы к школе. Поздороваемся с гостями и покажем, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок)
Ребята, нам со школы, учительница первого класса прислала письмо, в нем заданиями.
С заданиями нужно справиться.
И так первое задание.
На доске, нужно найти картинки со звуками «С», в начале, в середине, в конце слова.
Произнести слова, выделяя звук.
Молодцы ребята, справились.
2 задние.
Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слогов нужно придумывать слова. Не спешим с ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.
1. ма – 1. ли –
2. ры – 2. зи –
3. ва – 3. тюль –
4. лу – 4. си –
5. ро – 5. ря –
Хорошо, молодцы ребята.
Физминутка (с мячом) дети становятся в круг.
Ребята, что такое слова антонимы? (Слова противоположные по смыслу).
низкий – высокий;
тяжелый – легкий;
умный –глупый;
новый –старый;
белый –черный.
шумный город –тихий город;
веселый вечер –грустный вечер.
чистый– грязный;
мягкий– твердый;
узкий –широкий;
кислый –сладкий;
хороший –плохой;
длинная зима– короткая зима;
злая девочка–добрая девочка.
Назовите, что такое слова синонимы? (слова одинаковые по смыслу, но разные по звучанию).
Радость-веселье.
Говорить-беседовать.
Огонь-пламя
Алфавит-азбука
Прыгать-скакать,
Луна-месяц,
Доктор-врач,
Лошадь-конь,
Пес-собака.
Молодцы ребята садитесь на стульчики.
3 задание.
Игра «Раздели слова на слоги»
(Флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок).
Дети делят слова на слоги. Работают в паре.
4 задание.
Игра «Собери предложение»
Синица сидит на дереве. Дети собирают предложение из букв.
Звуковой анализ слова : синица.
Ребята, на листочках, напишите схему предложения: Синица сидит на дереве.
Один ребенок записывает схему у доски.
Сколько слов в предложении? Какое первое слово, третье?
Из чего состоят предложения? Из слов.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка
5 задание. А теперь ребята, вам нужно придумать продолжение предложений.
1. Когда я вырасту, то….
2. Надо быть добрым, потому что….
3. Я радуюсь, если….
4. Я люблю животных и поэтому…
Придумайте начало предложений.
1., потому что хочу много знать.
2…., потому что читать интересно.
3. …., то заведу собаку.
6 задание. Игра: «Один-много».
Я буду говорить слова в единственном числе, а вам нужно будет назвать предмет во множественном числе.
Молодцы, справились со всеми заданиями. Звонит звонок с урока.
Составила и провела: