Марина Корниенко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много. Ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Один, много, ни одного.
Цель: Закрепить понятие один, много, ни одного; узнавание и называние геометрических фигур.
Задачи:
- определение совокупности словами один, много, ни одного;
- закрепление названий геометрических фигур;
- развитие зрительного внимания;
- логическое мышление;
- формировать способность к обобщению.
Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей; белка, грибы, матрешка большая, матрешки маленькие, кукла, машинки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Раздаточный материал: тарелочки на каждого ребенка с геометрическими фигурами разного цвета (круг и квадрат).
Ход занятия.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У меня корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей. - Что лежит у меня в корзинке?
- Сколько у меня мячиков в корзинке? (ответы детей)
- Я возьму один мячик, у меня один красный мяч.
- Яна возьми мячик.
- Сколько ты взяла мячиков? Какого цвета у тебя мячик?
И так со всеми детьми.
- Сколько было мячиков в корзине? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Физ минутка:
Возьмите мячик в правую руку, переложите мячик в левую руку. Девочки и мальчики запрыгали как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
- Ребята давайте соберем мячики в корзину.
- Сколько мячиков лежит в корзине? Ни одного.
- Я положу в корзину один красный мяч.
- Яна положи в корзину свой мячик.
Так все дети положили свои мячи.
- Сколько в корзине мячиков? Много.
Игра «Паровоз»
Мы сидели,
Мы устали
А сейчас мы дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
Соберем мы паровоз.
Чтобы в гости нас отвез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз»
Остановка первая.
- Каких предметов у нас много, Какой предмет один?
Много грибов, белочка одна.
Поехали дальше. Вторая остановка.
- Матрешки — большая матрешка одна, а маленьких матрешек много.
- Поехали дальше, ребята пока мы с вами рассматривали игрушки наш поезд поломался и ехать дальше не может.
- Что же у него поломалось? Нет колес.
- Сейчас мы с вами будем его ремонтировать. У вас на столах стоят тарелочки с запчастями для ремонта. Какие геометрические фигуры вы видите? Круг, квадрат.
-Квадрат может быть колесами? Нет
- Почему? Квадрат не может катиться, ему мешают углы.
- А круг мы можем катать? Покатайте круг, ничего ему не мешает? Нет.
- Давайте мы приклеим колесики. Дети работают. - Колеса у нас есть, а чтоб было веселей давайте приклеим на каждый вагончик окошки.
- Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки? Квадрат.
- Ребята, посмотрите какой красивый поезд у нас получился, колеса какой формы, а окошки?
- А чтоб нашему паровозу было еще веселей давайте посадим ему в окошки гостей и они поедут в путешествие. Клеем животных.
Итог занятия.
- Что мы делали на занятии, что больше всего вам понравилось?. Ответ детей.