Немцева Анна Николаевна
«Черепаха». Конспект занятия по аппликации из бумажных колечек в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Черепаха». Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Цель: формирование представления о внешнем виде и особенностях черепах.
Задачи:
Образовательные:
• сформировать у детей знания о черепахе;
• сформировать знания о внешнем виде черепахи, местах её обитания, питании;
• учить вырезать по прямой и по кругу;
• закрепить приемы аккуратного наклеивания.
Развивающие:
• развивать образные представления;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к представителям животного мира и их среде обитания;
• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточки «Черепахи», игрушки – черепахи.
Раздаточный материал: картон, цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто к нам пришел вы узнаете, отгадав загадку.
Необычный очень зверь,
Панцирь крепкий, как кремень.
Можно дома содержать,
Только бы не потерять.
Много лет она живет,
Травку ест и воду пьет.
Дети, не потерпим краха,
Это друг наш… (черепаха)
Воспитатель: Посмотрите на черепаху. Показываю панцирь. Что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой панцирь у черепахи? (Твёрдый, крепкий)
Воспитатель: Для чего нужен панцирь? (Ответы детей)
Воспитатель: Панцирь — это не просто защита, но и дом для черепахи. Он защищает её от врагов, а также помогает регулировать температуру тела. Кроме того, некоторые виды черепах могут полностью спрятаться в панцире, чтобы защититься от опасности. Панцирь черепахи не растёт вместе с ней, а растёт отдельно от тела. Поэтому по размеру панциря можно определить возраст черепахи.
Воспитатель: Ребята, а что ещё есть у черепахи? (Голова, лапы, хвост, когти, глаза, рот)
Воспитатель: Скажите, она какая, большая или маленькая?(Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета черепашка? (Ответы детей)
Воспитатель: А как черепаха передвигается? (Медленно)
Воспитатель: Большинство черепах передвигаются довольно медленно, но есть и такие, которые могут быстро бегать и развивать скорость до 35 километров в час. Черепахи умеют плавать.
Воспитатель: Сколько у неё лап? Какие они? (Четыре лапы. Они толстые, крепкие, с когтями).
Воспитатель: Как вы думаете, зачем ей когти? (Чтобы копать землю)
Воспитатель: Какая у черепахи голова, шея? (Голова маленькая, шея толстая, длинная).
Воспитатель: А кто знает, где живёт черепаха? (Ответы детей)
Воспитатель: Есть черепахи, которые живут на суше и есть, которые – в воде. У черепах, живущих на суше, самый мощный панцирь. Они медленно передвигаются, неповоротливы, но очень выносливы, могут проходить большие расстояния без отдыха. При похолодании наземные виды черепах закапываются в листву или в землю, водные – в ил на дне водоёмов, и впадают в спячку. Морские черепахи живут в тёплых морях, они не впадают спячку и покидают море только, чтобы отложить яйца. Черепахи откладывают яйца, из которых потом появляются маленькие черепашки. У большинства водных черепах между пальцев плавательные перепонки. У морских черепах лапы похожи на ласты. Черепахи могут жить очень долго. Некоторые виды черепах живут более ста лет.
Воспитатель: Чем питаются черепахи? (Ответы детей)
Воспитатель: В зависимости от того, где обитают черепахи, они едят различную пищу. Домашние черепахи едят капусту, морковку, одуванчики, клевер, любую сочную траву. Живущие на суше – траву, кактусы. Водные – водоросли, дождевых червей, насекомых, лягушек. Морские черепахи едят рыб, медуз. Черепахи могут долго обходиться без еды и воды. Например, некоторые виды черепах могут прожить без пищи до года.
Физкультминутка «Черепаха»
Покружились, покружились - в черепашек превратились. (Кружение вокруг себя)
Ползет, не зная страха, степная черепаха. (Шаги на месте)
Сквозь песок бескрайний, за бархан дальний. (Смотреть по сторонам)
Там разроет гнездо и отложит яйцо. (Движения руками, имитирующие копание, руки вверх, сложить над головой)
Появились малыши, до чего хороши. (Хлопки)
И, пускай, малы их дети, тоже в панцири одеты. (Приседание)
Под ними лапки, голова. Они видны едва-едва. (Руки вперед, наклоны головы)
Покружились, покружились – в детей мы превратились
Показ воспитателя.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем делать черепашек. Перед вами трафареты кругов разного размера. Нам нужен один большой круг и три маленьких. Большой круг – это панцирь, один маленький круг- голова, два маленьких круга мы складываем и разрезаем пополам. Это лапы. Нарезаем полоски из цветной бумаги, сворачиваем в колечки, склеиваем. Приклеиваем на картон голову, панцирь, лапы. Украшаем панцирь колечками.
Пальчиковая гимнастика «Черепаха»
Маленькая черепаха (Кулачок сжат)
Путешествует без страха
В твёрдом панцире живёт
На спине его везёт (Кулачок движется по поверхности)
Нас она не испугалась и наружу показалась. (Большой пальчик высовывается из кулачка)
А когда захочет спать -
В панцирь спрячется опять! (Пальчик прячется обратно)
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие забавные черепахи у вас получились.
Рассматривание готовых работ.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)