Светлана Шершень
Проект «Моя улица. Мой город» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Проект
«Моя улица, мой город»
Руководитель проекта:
Шершень Светлана Леонидовна
(Средняя группа №2)
Дзержинск 2024г.
Проект «Моя улица, мой город»
Проект: краткосрочный
Руководители проекта: Шершень Светлана Леонидовна
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о малой родине, воспитания патриотических чувств, формирования навыков нравственного поведения.
Малая родина для детей – это место, где они живут со своей семьей, их дом, улица, ближайшее окружение, город. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к родному краю, его культурным и природным ценностям, которые впоследствии станут основой для формирования чувства любви, гордости к своей стране.
Проект направлен на расширение знаний детей о родном городе, улице, важных местах города, его людях.
Цель:
Расширить знания детей о родном городе. Систематизировать знания детей о районе, улице, где они живут и где находится детский сад, о своем доме.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях,
- познакомить с историей происхождения названия улицы Попова,
- обогащать и активизировать словарь детей за счет употребления новых слов по теме: площадь, аллея, башня, район, красивый, старинный.
Развивающие:
- развивать разговорную речь,
- продолжать учить составлять описательный рассказ по картинке,
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями.
Воспитательные:
- создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду,
- расширять представления детей о родном городе, улицах, находящихся в ближайшем окружении,
- развивать умение рассказать о месте, где они живут,
- развивать творческие способности детей и их родителей,
- воспитывать любовь к «малой Родине»
Методы исследования:
теоретические: изучение источников информации.
практические: наблюдение
Этапы проекта:
Подготовительный:
- определение целей и задач проекта;
- предварительные беседы о доме, улице, городе, его жителях
- подбор художественной литературы: сказки, загадки, стихи, информация из энциклопедии;
- подбор методической литературы по теме;
- наглядный материал: альбом «Город Дзержинск», газета «Моя родная улица»
-опрос детей: «Что знаем о, что хотим узнать о, где можем узнать о?»
- привлечение родителей к участию и оказанию помощи.
Практический:
Познавательные беседы на следующие темы:
«В каком городе мы живем?», «Зачем нужны имена улицам», «Какие улицы нашего района мы знаем», «Кто такой А. С. Попов?», «Герб и флаг нашего города», «Шуховская башня»
Наблюдения:
- дома вокруг нас
- какие достопримечательности расположены на нашей улице
- что находится рядом с нашим детским садом
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Большие и маленькие дома»
Коллективная аппликация «Достопримечательности нашего города»
Рисование «Моя улица»
Раскраски «Улица, город, наш флаг»
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки «Теремок», «Рукавичка», «Три поросенка»
С. Баруздин «Кто построил этот дом», З. Александрова «Родина», С. Михалков «Моя улица», Д. Дмитриев «Бездомная кошка», В. Берестов «Как скворец себе дом выбирал», «Сказка про выходной день»
-Чтение пословиц и поговорок о дружбе, доме
-Разгадывание загадок про городские здания, дома
-Составление описательного рассказа «О чем рассказали фотографии»
-Рассматривание иллюстраций альбомов, энциклопедий.
-Консультация для родителей по теме:
«Патриотическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»,
«Моя улица, мой город»,
Дидактические игры:
1) «Собери целое из частей»
2) «Какие бывают дома»
3) «Силуэты»
4) «Дострой дом»
5) «Узнай по описанию»
6) «Рассказы по картинкам»
7) Альбом «Дзержинск», «Что такое улица», газета «Моя улица», «Мой родной город»
-С/Р игра «Семья: прогулка по городу», «Автобус: едем по нашей улице», «Строители: дома на нашей улице», «Семья: отпуск в другом городе»
-ОД- Окружающий мир: «Что такое улица?»,
-ОД-ИЗО: «Дома большие и маленькие» (аппликация,
-Реж. моменты: экскурсия по родной улице
Взаимодействие с родителями:
Подбор литературы для проекта, изготовление альбомов и фотоколлажей «Моя улица», организация и проведение совместной экскурсии по нашей улице, Мастер-класс с родителями и детьми «Плоскостная аппликация из разных материалов «Мой дом, моя улица»
Заключительный:
- выставка: фотоколлажи «Моя улица»
- коллективная аппликация «Достопримечательности нашего города»
- оформление консультации для родителей в родительском уголке.
Продукт проекта: Альбомы «Моя улица», фотоотчет «Моя улица, мой город», фотоколлажи «Моя улица», коллективная аппликация
Заключение
В ходе проекта дети узнали о достопримечательностях родного города и улицы, на которой они живут, о том, что улицы получают названия в честь важных людей и каждая из них – это частичка нашего города. Дети получили знания о том, что кроме домов на улицах есть много различных зданий: магазины, почта, больницы, библиотека и др.
Участвуя в этом проекте, дети обрели не только новые знания, но и получили массу удовольствия и радости. С большим интересом включались во все виды совместной с родителями деятельности.