Исаева Александра
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Полёт на планету Абвгдешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.
Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать мышление, внимание, память. Учить отгадывать загадки.
Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Полёт на планету Абвгдешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Темочки
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: ракета; изображения космических объектов созвездия, кометы, светящиеся звёздная карта-панно; звёзды с буквами Б, У, К, В, А, Р, Ь; звёзды со слогами; фонограмма старта космической ракеты; звёзды со слогами; учебник «Букварь»; лазерный карандаш для рисования звёзд; цветные карандаши для звукового анализа.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
II. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: – Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как она называется, я не знаю.»
III. Беседа.
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?
Дети: – Земля.
Воспитатель: – Какие планеты вы ещё знаете?
Дети: – (Ответы).
Воспитатель: – А кто живёт на планете Земля?
Дети: – Земляне.
Воспитатель: – А как можно назвать жителей других планет?
Дети: – (Ответы).
– Здравствуйте, меня зовут Абвгдеец. Я прилетел с планеты Абвгдейки за помощью.
Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите мне её вернуть? Чтобы вы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание Абвгдейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.
АБВГДеец: Ребята, вы поможете мне?
Дети: Да
Воспитатель: – Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической
Дети (хором): – Ракете
Воспитатель: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Но Абвгдеец говорит, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети для этого нам нужно сдать экзамен. У нас на доске билеты.
(на доске вывешены цветные карточки-билеты, на обороте которых написаны опорные слова, по которым воспитатель задаёт детям вопросы по пройденному материалу. Вопрос задаётся после того, как дети прочитают слово на карточке)
1. Звуки и буквы.
Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
2. Гласные
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.
3. Согласные
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими
4. Слог
Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?
Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
5. Начало предложения
Воспитатель: С какой буквы пишется начало предложения?
Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.
6. Конец предложения
Воспитатель: Что ставится в конце предложения?
Дети: В конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту, но прежде чем отправиться в полёт, предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций. Наверняка он нам в полёте пригодится, повторяйте за мной.
Делим слова на слоги.
Воспитатель: – Экипаж, на нашем пути наблюдаем созвездия. Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове. (Созвездия: Лебедь, Дракон, Лев, Пегас, Геркулес, Медведица, Кит, Рыбы).
Дети: – (делят слова на слоги)
Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. За это абвгдейцы прислали нам вторую звезду (У).
А мы отправляемся дальше. На нашем пути :
Игра «Слова наоборот».
Гордость - скромность. Легкий - трудный.
Ласка - строгость. Хороший - плохой.
Радость - горе. Брать - отдавать.
Труженица - лентяйка. Встречать - провожать.
Хороший - плохой. Говорить - молчать.
Добрый - злой. Плакать - смеяться.
Высокий - низкий. Легко - трудно.
Воспитатель: – Мы замечательно справились с заданием, получили третью звезду (К) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. Экипаж! Отстегните ремни и покиньте корабль.
Физкультминутка.
Хоровод планеты водят
В вышине на небосводе.
Заключили солнце в круг
И летят за другом друг.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас.
Раз- Меркурий (хлопок)
Два-Венера (присесть)
Три – Земля (наклон вправо-влево)
Четыре – Марс (наклон вперёд-назад)
Пять – Юпитер (прыжок)
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
Восьмой – Нептун (развести руки в стороны)
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит, выйди вон.
В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)
Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)
А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)
Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны)
Воспитатель: – На нашем пути следующее испытание.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
Дети (хором): – Комета.
Подведение итогов.
Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: – Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, отгадывали загадки.
На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.
Дети: – До свидания.