Татьяна Сергеевна
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры
«Что? Где? Когда?»
Цель:
- Закрепить знания детей по развитию речи.
- Закрепить знания о последовательности дней недели и месяцев в году.
- Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
- Совершенствовать умения составлять рассказ по сюжетным картинкам.
- Закрепить умения находить звук в словах.
- Развитие логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, коллективизма.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьезную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются)
Воспитатель: Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло,
Чтоб везде всегда везло.
Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга. (Меня зовут Татьяна Сергеевна, а тебя как зовут? (меня зовут Сережа Капитанов)
- А сейчас я объясню вам правила игры. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы, то есть вы, ребята. (обращаюсь к детям).
- Поприветствуем их! (хлопаем в ладоши). Против «знатоков» играют первоклассники, бывшие выпускники детского сада.
У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали вам выпускники, чтобы проверить, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.
- За каждый правильный ответ вручается звезда. За неправильный ответ звезда отдается первоклассникам. Победителем игры становится тот, у кого звезд окажется больше.
1-й раунд (крутится волчок)
Задание: как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов.
1. Сегодня вторник, а завтра (среда)
2. Сколько месяцев в году? (12) (давайте назовем их и называем)
3. Сколько дней в неделе? (7) давайте назовем их и называем)
4. Утром мы завтракаем, а вечером (ужинаем)
5. Как называется город, в котором мы живем? (Алейск)
6. Буквы мы видим и пишем, а звуки… (произносим)
7. Слова делятся на что? (на слоги)
8. Звуки бывают какие? (гласные и согласные)
9. Сколько орехов в пустом стакане? (ни сколько)
- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.
2-й раунд (крутится волчок)
Задание: звуковой анализ слова УРОК
- Ребята, сколько слогов в слове У-РОК? (в слове У-РОК два слога)
- Сколько всего звуков в слове УРОК? (в слове УРОК всего четыре звука)
- Сколько гласных звуков в слове УРОК? ( в слове УРОК два гласных звука: У, О)
-Сколько согласных звуков в слове УРОК? ( в слове УРОК два согласных звука: Р, К)
У Р О К
- Молодцы, ребята, за правильно выполненное задание вы получаете звезду.
3-й раунд (крутится волчок)
«Черный ящик»
Задание: Определить на ощупь, что находится в черном ящике и составить предложение с этим предметом.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас на ощупь определяет предмет, затем вы вместе совещаетесь и называете ответ, т. е., что находится в черном ящике)
Если дети затрудняются в ответе, воспитатель подсказывает, загадывая загадку:
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает (бабочка)
- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.
Музыкальная пауза (физминутка)
4-й раунд (крутится волчок)
Задание: Составить рассказ по серии сюжетных картинок.
Воспитатель: Ребята, вам предлагаются картинки в разной последовательности. Нужно разложить картинки так, чтобы получился последовательный рассказ.
- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.
5-й раунд (крутится волчок)
Задание: Выбрать картинку, в названиях которых звук [c] находится в начале слова.
Воспитатель: Ребята, давайте произнесем звук [c]. Как мы произносим звук [c]. (кончик языка находится за нижними зубками. А зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Губы в улыбке.)
- А теперь рассмотрим все картинки и назовем, что на них изображено. Далее выберете те, в которых звук [c] находится в начале слова. (слон, самолет, собака)
- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.
Итог : Уважаемые «Знатоки», вы победили со счетом … В этой игре вы показали не только хорошие знания по развитию речи, но и проявили находчивость, сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Теперь вы действительно подготовились к поступлению в школу. Какое задание вам понравилось больше?
А первоклассники приготовили для вас медали за хорошие знания.