МААМ-картинки

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?»

Татьяна Сергеевна
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры

«Что? Где? Когда

Цель:

- Закрепить знания детей по развитию речи.

- Закрепить знания о последовательности дней недели и месяцев в году.

- Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

- Совершенствовать умения составлять рассказ по сюжетным картинкам.

- Закрепить умения находить звук в словах.

- Развитие логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, коллективизма.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьезную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются)

Воспитатель: Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло,

Чтоб везде всегда везло.

Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга. (Меня зовут Татьяна Сергеевна, а тебя как зовут? (меня зовут Сережа Капитанов)

- А сейчас я объясню вам правила игры. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы, то есть вы, ребята. (обращаюсь к детям).

- Поприветствуем их! (хлопаем в ладоши). Против «знатоков» играют первоклассники, бывшие выпускники детского сада.

У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали вам выпускники, чтобы проверить, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.

- За каждый правильный ответ вручается звезда. За неправильный ответ звезда отдается первоклассникам. Победителем игры становится тот, у кого звезд окажется больше.

1-й раунд (крутится волчок)

Задание: как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов.

1. Сегодня вторник, а завтра (среда)

2. Сколько месяцев в году? (12) (давайте назовем их и называем)

3. Сколько дней в неделе? (7) давайте назовем их и называем)

4. Утром мы завтракаем, а вечером (ужинаем)

5. Как называется город, в котором мы живем? (Алейск)

6. Буквы мы видим и пишем, а звуки… (произносим)

7. Слова делятся на что? (на слоги)

8. Звуки бывают какие? (гласные и согласные)

9. Сколько орехов в пустом стакане? (ни сколько)

- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.

2-й раунд (крутится волчок)

Задание: звуковой анализ слова УРОК

- Ребята, сколько слогов в слове У-РОК? (в слове У-РОК два слога)

- Сколько всего звуков в слове УРОК? (в слове УРОК всего четыре звука)

- Сколько гласных звуков в слове УРОК? ( в слове УРОК два гласных звука: У, О)

-Сколько согласных звуков в слове УРОК? ( в слове УРОК два согласных звука: Р, К)

У Р О К

- Молодцы, ребята, за правильно выполненное задание вы получаете звезду.

3-й раунд (крутится волчок)

«Черный ящик»

Задание: Определить на ощупь, что находится в черном ящике и составить предложение с этим предметом.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас на ощупь определяет предмет, затем вы вместе совещаетесь и называете ответ, т. е., что находится в черном ящике)

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель подсказывает, загадывая загадку:

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает (бабочка)

- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.

Музыкальная пауза (физминутка)

4-й раунд (крутится волчок)

Задание: Составить рассказ по серии сюжетных картинок.

Воспитатель: Ребята, вам предлагаются картинки в разной последовательности. Нужно разложить картинки так, чтобы получился последовательный рассказ.

- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.

5-й раунд (крутится волчок)

Задание: Выбрать картинку, в названиях которых звук [c] находится в начале слова.

Воспитатель: Ребята, давайте произнесем звук [c]. Как мы произносим звук [c]. (кончик языка находится за нижними зубками. А зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Губы в улыбке.)

- А теперь рассмотрим все картинки и назовем, что на них изображено. Далее выберете те, в которых звук [c] находится в начале слова. (слон, самолет, собака)

- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.

Итог : Уважаемые «Знатоки», вы победили со счетом … В этой игре вы показали не только хорошие знания по развитию речи, но и проявили находчивость, сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Теперь вы действительно подготовились к поступлению в школу. Какое задание вам понравилось больше?

А первоклассники приготовили для вас медали за хорошие знания.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое» Конспект интегрированное занятие в подготовительной.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект ОД в подготовительной группе в форме викторины клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?» Конспект ОД в подготовительной группе по теме «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?». Интеграция образовательных.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение, при составлении рассказа по серии опорных картинок, развивать сюжетную линию. Учить составлять рассказ.

Педагогический совет в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме ЗОЖ «Формирование культуры здоровья у дошкольников» Педсовет «Что? Где? Когда?» На тему: «Формирование культуры здоровья у дошкольников» Цель: Систематизировать знания педагогов по формированию.

План досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группеПлан досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Сценарий конкурса по пожарной безопасности в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: - закрепить правила пожарной безопасности, безопасного поведения в быту, представления об опасных ситуациях, которые могут произойти.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 16:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД