Нина Бенедик
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
-закрепление активного употребления в речи существительных и прилагательных по теме: «Посуда».
Задачи:
-познакомить детей с классификацией посуды на : чайную, кухонную.
-расширить словарный запас детей через использование специальных заданий и дидактических игр.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-воспитывать бережное отношение к посуде. Инвентарь: колокольчик, кукла «Федора», мешочек с игрушечной посудой, кухонная и чайная посуда, разрезные картинки по теме, мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание чайной, кухонной, столовой посуды. Беседа о посуде. Чтение сказки К. И Чуковского «Федорино горе»,чтение стихотворений о посуде, отгадывание загадок на данную тему. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».
Ход занят
-Колокольчик мой дружочек,
Собери детей в кружочек,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя.)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Смотрите, к нам в гости пришла бабушка Федора, и принесла вот такой мешок!
- Назовите сказку, в которой сказке рассказывается о Федоре, и о том, что с ней произошло? («Федорино горе»).
- А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)
- А что случилось в этой сказке? (ответы детей)
-Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, вилок нет,
И попорчены кастрюли,
Не сварить никак обед!
- Осталась Федора одна, ни чая не попить, не обед сварить!
-Хорошо ли бабушке Федоре?
- Ребята, давайте посмотрим, что Федора принесла нам в волшебном мешочке. Сколько разной посуды в мешочке!
Воспитатель: Давайте поможем Федоре расставить посуду по своим местам, отдельно: кухонную (будем ставить на плиту); чайную (на столик для чаепития).
Игра «Где живет еда?» :
Чай попьем (из чего….
Сахар насыпаем (куда…
Кашу сварим (в чем….
Молоко нальем (куда….
Котлеты пожарим (в чем…
Конфеты положим (куда) ….
Суп сварим (в чем) …
И т. д.
Дид. игра «Чудесный мешочек».
Дети поочередно достают посуду из мешочка. И рассказывают про нее. (Кастрюля, сковорода, чашка, блюдце, чайник, сахарница, ложка, вилка, тарелка).
Воспитатель: Вот,мы с вами и помогли Федоре разобрать посуду.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, из чего была сделана первая посуда?
Дети: из дерева, из глины, стеклянная, фарфоровая, металлическая.
Если посуда сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если посуда сделана из глины, она какая? (глиняная)
Если посуда сделана из стекла, она какая? (стеклянная)
Если посуда сделана из фарфора, она какая? (фарфоровая)
Если посуда сделана из металла, она какая? (металлическая)
Воспитатель: Ребята, а кто, расскажет, как нужно заботиться о посуде? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте расскажем,Федоре, как ласково мы с вами умеем называть посуду (игра на ковре с мячом).
Игра «Назови ласково»
Чашка – чашечка
Ложка – ложечка
Тарелка – тарелочка
Вилка – вилочка
Блюдце – блюдечко
Горшок – горшочек
Стакан – стаканчик
Крышка – крышечка и т. д.
Воспитатель: А, сейчас мы поиграем в игру «Веселое чаепитие» (Дети встают в круг)
1,2,3,4,5 – будем чайник выбирать;
Чайник в центр круга просим (Ребенок изображает чайник, Начинает чайник закипать: Буль-буль-буль (звукоподражание) Закипел наш чайник: У- У – У (звукоподражание)
Ну-ка,чашки, не зевайте – наливаем в чашки чай (руки соединяют перед собой).
Чайник наливает чай в каждую кружку (имитация чайника)
Артикуляционная гимнастика «Подуй на чай» :
После этого «кружки» идут по кругу: - Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля! (ребята шагают по кругу, звука подражая кружкам)
«Чайник» хлопает в ладоши (хлопают в ладоши).
Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в мешке осталась разбитая посуда; Федора пока несла нам мешок, разбила посуду. Давайте попробуем склеить посуду. ( Дети за столами собирают разрезные картинки: кружка, сковорода, кастрюля, затем рассказывают что получилось.
Воспитатель: Молодцы ребята!
-А теперь бабушке Федоре надо возвращаться в сказку. Федора, благодарит вас за помощь.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Кто к нам приходил в гости? Как мы помогли Федоре? Что вам больше всего понравилось?