марина родькина
Итоговое занятие по развитию речи «Петушок с семьей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
2. Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ об игрушке (петушке);
3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
4. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Оборудование: Игрушки петушок, курочка, цыплёнок.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Петушок с семьей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня придут гости, а кто, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
«Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок
Кто же это?» (Петушок).
- Правильно, петушок. А где же петушок? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
2. Потешка про петушка :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Появляется петушок.
Рассматриваем игрушку, выделяя особенности петуха.
-Кто это? (петушок)
-Какой петушок? (большой, красивый)
-Что у него на голове? (гребешок)
-Какого он цвета? (красного)
-Что у него под клювом? (бородушка)
-А это что у петушка? (хвост)
-Какой у него хвост? (большой, разноцветный)
-Вам нравится петушок?
-Давайте вместе расскажем про петушка. (Рассказ про петушка совместно с воспитателем).2-3 ребёнка.
Это петух, петушок. У него красный гребешок. Под клювом у него бородушка. Хвост у петушка большой, разноцветный. Он поёт ку-ка-ре-ку.
Давайте с вами отдохнём.
Физминутка.
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
- Как поет петушок? (ответы детей)
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
Давайте и мы позовём курочку. Курочка, иди к нам. Появляется курица (игрушка). Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.
-Ребята, -это курочка мама. А кто её детки? (цыплята)
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Цыплят водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
Как курочка деток созывает (ко-ко-ко)
Давйте и мы поможем курочке цыплят позвать. (ко-ко-ко)
Появляется цыплёнок. Рассматриваем цыплёнка, выделяя характерные особенности (маленький, жёлтенький, пушистый). Как кричит цыплёнок (пи-пи-пи).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Ребята кто сегодня у нас был в гостях? (петушок и его семья). Им очень понравилось у нас, и они обязательно придут ещё к нам поиграть.